Коммуникационный процесс
Коммуникационные сети и стили
Коммуникации
Термин «коммуникация» происходит от английского communicate, что означает передавать, сообщать.
Вербальная коммуникация - устная передача сообщения во время телефон разговора, личной беседы и во время встреч на собраниях. Достоинства устных коммуникаций: быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов.
Информация, посланная отправителем без использования словкак системы кодирования, образует невербальное послание, лежащеев основе невербальной коммуникации.
Таблица – Невербальная коммуникация
В процессекоммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Основная цель коммуникационного процесса сводится к обеспечению понимания информации, которая является предметом обмена. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя и более людьми.
Процесс коммуникации включает четы ре базовых элемента:
1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию, выбирает канал для передачи, кодирует сообщение и передает.
2. Сообщение — это информация, которую передает отправитель получателю. При этом сообщение может передаваться в вербальной, т.е. словесной, форме, невербальной (жесты, мимика или графические изображения), а также может быть закодировано, т.е. преобразовано в систему знаков, импульсов.
3. Канал — это средство передачи информации. Обычно в их качестве выступают средства массовой коммуникации (печать, радио, телевидение) и межличностные каналы — непосредственно личностный обмен сообщениями между отправителем и получателем информации.
4. Получатель — лицо, которому предназначена информация.