Тема 2. Программные средства реализации информационных процессов. Пакеты прикладных программ

Пакеты прикладных программ. Прикладное программное обеспечение в экономике. Инструментарий решения функциональных задач. Офисное программное обеспечение. Разработка текстовых документов. Электронные таблицы. Финансово-экономические расчеты в электронных таблицах. Средства электронных презентаций.

Основные понятия, на которые следует обратить внимание при изучении темы: программное обеспечение ЭВМ, текстовый и табличный процессоры, презентации.

Контрольные вопросы:

 

1. Классифицируйте программное обеспечение ЭВМ.

2. Назовите состав прикладного программного обеспечения ЭВМ.

3. Перечислите основные возможности текстовых процессоров.

4. Перечислите основные возможности табличных процессоров.

5. Перечислите основные возможности при создании презентаций.

6. Назовите состав и назначение компонентов систем управления базами данных.

7. Перечислите основные возможности компьютерных коммуникаций.

8. Какое имя автоматически присваивается документу при его создании?

9. Можно ли изменить имя документа при сохранении документа?

10. Как вывести на экран (убрать с экрана) требуемую для работы панель

11. инструментов программы MS Word?

12. Какая информация выводится в строке состояния рабочего окна программы MS

13. Word?

14. В каких режимах можно просматривать документ MS Word? Укажите назначение

15. каждого из режимов.

16. Как изменить масштаб просмотра документа?

17. Как установит (отменить) режим просмотра непечатаемых знаков?

18. Как вставить в текст символ, отсутствующий на клавиатуре?

19. Как можно переключиться из режима вставки символов в режим замены символов

20. и обратно?

21. Как можно отменить ранее выполненные действия по редактированию или

22. форматированию документа?

23. Как скопировать, переместить, удалить фрагмент текста?

24. Как создать, редактировать колонтитул в документе?

25. Как изменить параметры форматирования шрифта, абзаца?

26. Что такое «стиль форматирования»? Как создать собственнный стиль

27. форматирования?

28. Как задать параметры страницы?

29. Как создать маркированный или нумерованный список?

30. Какая панель инструментов используется для редактирования и форматирования таблиц?

31. Как вставить в документ рисунок из коллекции клипов, из файла?

32. Как изменить параметры рисунка в документе?

33. Какой тип объекта используется для создания в документе сложных математических формул?

34. Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.

35. Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?

36. Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?

37. Перечислите способы копирования данных и формул.

38. Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?

39. Как изменить ширину столбца и высоту строки?

40. Как расположить длинный текст в одной ячейке?

41. Как расположить текст в ячейке вертикально?

42. Перечислите форматы отображения чисел.

43. Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?

44. Как в формуле указывается диапазон ячеек?

45. Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?

46. Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?

47. Перечислите основные элементы диаграммы.

48. Как можно изменить тип созданной диаграммы?

49. При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?

50. При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?

51. Каково назначение программы Microsoft Power Point?

52. Что представляет из себя документ Microsoft Power Point?

53. В каких режимах возможна работа в программе Microsoft Power Point?

54. В каких режимах можно прочесть заметки к слайду?

55. Какими способами можно создать новую презентацию в программе Microsoft Power Point?

56. В каких случаях удобнее использовать кнопку Создать для создания новой презентации?

57. В каких случаях удобнее использовать Мастер автосодержания для создания новой презентации?

58. В каких случаях удобнее использовать опцию Из шаблона оформления для создания новой презентации?

59. В каких случаях удобнее использовать вариант Из имеющейся презентации для создания новой презентации?

60. Как применить к выделенным слайдам выбранный шаблон оформления слайдов?

61. Чем электронная презентация выгодно отличается от устного иллюстрированного

62. плакатами доклада?

63. Для чего нужны эффекты анимации в электронных презентациях?

64. Какие варианты анимации можно настроить для отдельных объектов на слайде?

65. Как можно добавить на слайд гиперссылку?

66. Какая информация обычно размещается в области колонтитулов?

67. Каково назначение режима просмотра Сортировщик слайдов?

68. Какими способами можно запустить показ презентации?

69. Какие клавиши используются для управления показом презентации?

70. В каких форматах можно сохранить презентацию?

71. Как завершить показ презентации?

 

 

Практические задания:

 

 

 

 

 

 

 

С помощью табличного процессора Excel составить таблицу расчета заработной платы бригады рабочих состоящую из 15 человек (в бригаде обязательно есть один бригадир и двое подмастерьев → два мастера). Бригада работает не менее месяца, бригадир работает каждый день. Таблица содержит столбцы:

  1. номер по порядку
  2. ФИО члена бригады
  3. должность (бригадир, мастер, рабочий, подмастерье)
  4. тарифный коэффициент (ТК)
  5. количество отработанных дней
  6. коэффициент К
  7. заработная плата
  8. общая зарплата

Расчет заработной платы производится по принципу: заработная плата = К*Кср. ср - средний коэффициент), К = ТК * количество отработанных дней, Кср. = Сумма зарплаты / Ксум.сум - суммарный коэффициент всех работников).

Вводные данные: ТК работников: бригадир – 2, мастер – 1.8, рабочий – 1.2, подмастерье – 0.5; общая сумма заработной платы – 100000.

Предусмотреть:

· возможность изменения количества отработанных дней;

· если зарплата меньше 6000, вывести – «мало», иначе – «нормально»;

Построить график ФИО работника и его зарплаты.

 

«Создание презентации в программе MS PowerPoint»

Цель работы: Научиться создавать и редактировать презентации, с использованием различных инструментов MS PowerPoint.

Задание.

Создать презентацию в программе PowerPoint для любой известной в городе фирмы или предприятия. Презентация должна содержать:

1 слайд – титульный (рисунок 1): выбрать оформление презентации; создать текстовые объекты 1-3; выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 4); отделить название темы от остальных объектов линией (объект 5); назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения; назначить слайду эффект перехода.

2 слайд – содержание (рисунок 2): создать автофигуру (объект 1); создать список (объект 2); выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 3); назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения; назначить слайду эффект перехода.

3 слайд – введение (рисунок 3): создать текстовые объекты 1,3; нанести на слайд линию (объект 2); выбрать в коллекции рисунок и поместить его на слайд (объект 4); поместить на слайд графический объект с гиперссылкой для перехода на второй слайд (объект 5); выбрать и назначить слайду оригинальный фон, отличный от заданного оформления; назначить слайду эффект перехода.

4, 5, 6 слайды – 1, 2, 3 части презентации соответственно. На слайдах должны быть размещены: текстовый объект; графический объект; графический объект с гиперссылкой для перехода на второй слайд. Назначить объектам эффекты анимации и звукового сопровождения, назначить слайду эффект перехода.

Кроме того: на слайде 2 разместить графические объекты с гиперссылками для перехода на слайды соответствующих разделов; выбрать режим показа слайдов; сохранить разработанную презентацию на жестком диске.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: