ХОРОШИЙ ДЕНЬ
До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак
о кулак и ладонь о ладонь.)
Веет лёгкий ветерок, (Делают плавные движения
ладонями на себя.)
Солнца летнего лучи (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.)
Так приятно горячи!
И не надо (Поочерёдно загибают паль-
Ни сапог, цы на двух руках одновре-
Ни рубахи, менно.)
Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош...
До чего денёк хорош! (Попеременно ударяют кулак
о кулак и ладонь ладонь о ладонь.)
Пальчиковая гимнастика
Я СЧИТАЮ
Скачет зайчик (Ритмично ударяют кулак
По стене о кулак и ладонь о ладонь.)
И подмигивает мне. (Зажмуривают один глаз.)
Перепрыгнул (Поочерёдно загибают паль-
На картинку, цы на обеих руках одновре-
Прогулялся менно (на каждые две строч-
По ботинку, ки).
Поплясал
На потолке,
Притаился
В уголке.
Вот он спрятался
В кроватке.
Он со мной (Прижимают ладони к лицу.)
Играет в прятки.
Раз, два, три, четыре, пять — (Сжимают-разжимают
пальцы на обеих руках одновременно.)
Кто пойдёт (Пожимают плечами,руки от-
|
|
Его искать? ведены в стороны, пальцы
Н.Гернет Растопырены.)
Координация речи с движением
Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.
Гром гремит, грозит, грохочет — (Топают ногами в такт.)
Напугать гроза нас хочет.
Небо было голубое — (Качаютруками над головой.)
Стало грозное, стальное.
Град горошинами бьёт, (Стучат кулаками по коле-
Град гулять нам не даёт! ням к такт.)
Но гроза всё дальше, тише,
Глуше гром и небо чище...
Загорелась полукругом (Приседают, рисуют руками
Радуга-дуга над лугом! над головой дугу — разводят
Л. Гадасина, О. Ивановская
Скороговорка
Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.
Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.
Повторение названий летних месяцев
Цели: закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.
Не спит всю ночь болотный лунь, Светлей всех месяцев июнь. Варенье варится буль-буль, Из ягод, что собрал июль. Всем дарит яблоки на радость Последний летний месяц август.
В. Степанов
Вопросы и задания:
Чем примечателен месяц июнь (июль, август)? Назови первый (второй, третий) летний месяц. Перечисли летние месяцы по порядку.
Игра «Четвёртый лишний»
Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.
|
|
Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых одно время года, а на четвёртой—другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.
Например:
Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето. И т. п.
Игра «Составь схему»
Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям начертить схемы предложений.
Например:
Лето — жаркое время года.
Летом дети любят купаться. Лётом много цветов.