Пальчиковая гимнастика. До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак

ХОРОШИЙ ДЕНЬ

До чего хорош денёк: (Попеременно ударяют кулак

о кулак и ладонь о ладонь.)

Веет лёгкий ветерок, (Делают плавные движения

ладонями на себя.)

Солнца летнего лучи (Поднимают руки вверх, пальцы растопырены.)

Так приятно горячи!

И не надо (Поочерёдно загибают паль-

Ни сапог, цы на двух руках одновре-

Ни рубахи, менно.)

Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош...

До чего денёк хорош! (Попеременно ударяют кулак

о кулак и ладонь ладонь о ладонь.)

Пальчиковая гимнастика

Я СЧИТАЮ

 

Скачет зайчик (Ритмично ударяют кулак

По стене о кулак и ладонь о ладонь.)

И подмигивает мне. (Зажмуривают один глаз.)

Перепрыгнул (Поочерёдно загибают паль-

На картинку, цы на обеих руках одновре-

Прогулялся менно (на каждые две строч-

По ботинку, ки).
Поплясал
На потолке,
Притаился
В уголке.
Вот он спрятался
В кроватке.

Он со мной (Прижимают ладони к лицу.)
Играет в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять — (Сжимают-разжимают

пальцы на обеих руках одновременно.)

Кто пойдёт (Пожимают плечами,руки от-

Его искать? ведены в стороны, пальцы

Н.Гернет Растопырены.)

Координация речи с движением

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.

Гром гремит, грозит, грохочет — (Топают ногами в такт.)

Напугать гроза нас хочет.

Небо было голубое — (Качаютруками над головой.)

Стало грозное, стальное.

Град горошинами бьёт, (Стучат кулаками по коле-

Град гулять нам не даёт! ням к такт.)

Но гроза всё дальше, тише,

Глуше гром и небо чище...

Загорелась полукругом (Приседают, рисуют руками

Радуга-дуга над лугом! над головой дугуразводят

Л. Гадасина, О. Ивановская

Скороговорка

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над четкостью дикции и произношением.

Испугался грома Рома, Заревел он громче грома. От такого рёва гром Притаился за бугром.

Повторение названий летних месяцев

Цели: закрепить в речи названия летних месяцев, учить связному монологическому высказыванию.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из стихотворения «Двенадцать месяцев». Проводит беседу по стихотворению, разучивает его с детьми.

Не спит всю ночь болотный лунь, Светлей всех месяцев июнь. Варенье варится буль-буль, Из ягод, что собрал июль. Всем дарит яблоки на радость Последний летний месяц август.

В. Степанов

Вопросы и задания:

Чем примечателен месяц июнь (июль, август)? Назови первый (второй, третий) летний месяц. Перечисли летние месяцы по порядку.

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых одно время года, а на четвёртой—другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето. И т. п.

Игра «Составь схему»

Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям начертить схемы предложений.

Например:

Лето — жаркое время года.

Летом дети любят купаться. Лётом много цветов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: