Игра «Хлопаем — топаем»

Цели: совершенствовать навык анализа речевого потока на слова.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложения о лете. Если они согласны с выражением, пусть хлопают в ладоши, если нет — топают ногами.

Летом птицы улетают на юг.

Летом жарко.

Летом в лесу много ягод.

Летом звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь — первый летний месяц.

Летом у школьников каникулы.

Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое воображение.

Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина.

Например:

— Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать картину. Отга
дайте, какое время года будет на ней изображено?

Слышно пенье комаров, Время ягод и грибов, Озеро теплом согрето, Всех зовет купаться... (лето).

— Правильно на картине будет изображено лето.
А теперь слушайте загадки и рисуйте отгадки.


Жаркий шар на небе светит, Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя,... (солнце).

Е. Савельева

Они легкие, как вата, По небу плывут куда-то. Держат путь издалека Каравеллы —... (облака).

Мчится по холмам змея, Влагу деревцам неся. Омывая берега, По полям течет... (река).

Е. Савельев


Е. Савельева

 

Он поплачет над садами — Сад наполнится плодами. Даже пыльный подорожник Рад умыться в летний... (дождик).

Е. Савельева

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

На прогулке видел я тт

Чудо-мостик подвесной.

Фиолетовый цветочек. /Рпдтрп)

Это вырос у ручья

Тонкий нежный... (колокольчик). Т.Маршалова

Н. Иванова

Поле летом покраснело. Яркий, как победный флаг, Нам головкой машет смело Бархатистый красный... (мак).

Н. Иванова

Игра «Какое слово не подходит?»

Цели: развивать речевой слух, слуховую память, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему. Например:

Лето, летний, лететь. Трава, травяной, трамвай, травушка. Дождь, дождливый, ждать, дождить. Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к заданным.

Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

 

Например:

(голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника —...

(тёплый) солнышко —...

(летнее) дождик —...

Игра «Составь предложение из слов»

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.

Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.

Игра «Подбери рифму»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Ход игры. Воспитатель называет слово, дети подбирают рифмующиеся с ним слова. Например:

одуванчик — диванчик — стаканчик... кочка — бочка — строчка...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: