Подумай, как выделенные слова могут помочь ответить на вопрос. Выпиши эти слова и обозначь корни

Почему некоторых птиц называют сладко­голосыми, а некоторых — водоплавающи­ми?

 

Почему одни фильмы называют короткомет­ражными, а другие — многосерийными?

 

Почему подъёмный кран называют длин­норуким, а движение по улице — односто­ронним?

 

 

Почему один костюм называют первокласс­ным, а другой — второсортным?

 

Почему Деда Мороза называют красноно­сым, а Снегурочку — синеглазой?

 

Почему одни растения называют морозоус­тойчивыми, а другие — теплолюбивыми?

 

Почему механизм называют лентопротяж­ным, станцию — водонасосной, а маши­ну — камнедробильной?

 

Почему Серёжу называют добродушным, Игоря — злопамятным, Екатерину Иванов­ну — глубокоуважаемой, а Вадима Петро­вича — глубокомыслящим?

 

35. Попытайся сложить корни данных слов и образовать но­вое слово.

Образец.

 

 

первый, цветы снег, падать

 

колоть, лёд скоро, ходить

 

любит, книга скала, лазить

 

варить, каша косить, сено

 

вертеть, летать рубить, лес

 

муха, морить пасти, свиньи

 

Образец.

 

 

земля, роет —............ка

 

мышь, ловить —............ка

 

огонь, тушить —............тель

 

плавать, море —............тель

 

пыль, собирать —............ник

 

вода, проводить —............чик

 

36. Прочитай и рассмотри слова. Подумай, во всех ли сло­вах два корня.

36-1. Самолёт, санитар, снегопад, дымоход, без­бородый,

хлеборезка, садовод, рыболов.

 

36-2. Пароходик, наматрасник, водопад, левобе­режный,

подлёдный, многолетний, белозу­бый, лесоруб.

 

36-3. Мышеловка, проходной, скалолаз, море­плаватель,

морепродукт, раскраска, водо­воз, добродушный.

 

36-4. Скорочтение, подмостки, звездолёт, разнос­чик, книголюб,

сенокос, мореход, скоровар­ка.

 

36-5. Медовар, разводной, подберёзовик, замазан­ный, сталевар,

воздуховод, пылесос, само­кат.

 

 

36-6. Землекоп, камнепад, путеводитель, криво­рукий,

кисломолочный, переходный, змее­лов, бездорожье.

 

37. Рассмотри план действий и расскажи, что надо делать, чтобы выделить в словах корень.

План действий.

 

1) : тёпленький

 

2) : тепло, теплота, тёплые, потеплеть

 

3)

 

4)

 

37-1. Серенький, затвердел, пушинка, подорож­ник, капустка,

рыбёшка.

 

37-2. Городской, книжонка, перелесок, молодец, носище,

безморозный, жучок.

 

37-3. Ореховый, парной, избёнка, ежонок, ель­ник, норища,

рассмешить, безумец.

 

37-4. Дождинка, безбилетный, звучание, фигу­рист, затишье,

замочек, расстегнуть, фонар­ный.

 

37-5. Зверюшка, мучное, кисточка, журавлёнок, солянка,

ивовый, проползти.

 

37-6. Аппетитный, белозубый, цветник, ягодный, азбучный,

гусёнок, зайчиха.

 

38. Расскажи по плану, как ты будешь выделять корень в сло­вах.

План действий.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: