Закон предусматривает определенные меры защиты граждан, направивших обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
К таким мерам защиты относится, в первую очередь, запрет на преследование гражданина в связи с его обращением с критикой деятельности указанных органов или должностного лица, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов, либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Кроме того, при рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, если только сам гражданин не дал на то согласия. Однако следует иметь в виду, что по закону не является разглашением сведений перенаправление (или направление копии при перекрестной компетенции) письменного обращения гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
|
|
Права граждан при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
- представлять дополнительные документы, а также в случае затруднений с получением этих документов обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данное право, однако, имеет некоторые ограничения. В ознакомлении с материалами может быть отказано, если они затрагивают права, свободы и законные интересы других лиц, или если в указанных документах и материалах содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получить письменный ответ по сути обращения. Для этого в обращении обязательно должны быть указаны ФИО гражданина и адрес для направления ответа. В противном случае ответ не направляется. И именно поэтому, как уже упоминалось выше, письменное обращение более эффективно;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение
При рассмотрении обращений граждан государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо выполняет следующие функции:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.1
|
|
Список использованных источников
I Нормативные акты
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; 2009. – 21 января. – № 7.
2 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ: [с посл. изм. и доп. от 3 ноября 20166 г.] // Рос. газ. – 1996. – 7 апреля.
II Книги
1 Бондарчук Р.Ч. Комментарий к ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / Р.Ч. Бондарчук. – М.: АРС,2015.– 285 с.
2 Смушкин А.Б. Комментарий к ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / А.Б. Смушкин. – М.: АКБ,2014.– 113 с.
[1] Бондарчук Р.Ч. Комментарий к ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / Р.Ч. Бондарчук. – М.: АРС,2015.– 285 с.
1 Смушкин А.Б. Комментарий к ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / А.Б. Смушкин. – М.: АКБ,2014.– 113 с.
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; 2009. – 21 января. – № 7.
1 Смушкин А.Б. Комментарий к ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» / А.Б. Смушкин. – М.: АКБ,2014.– 113 с.
1 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: закон РФ от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ: [с посл. изм. и доп. от 3 ноября 20166 г.] // Рос. газ. – 1996. – 7 апреля.