Общая тенденция исторического развития:
а) совершенствование нравственных барьеров для разрушительной агрессии человека;
б) совершенствование религии;
в) экономический рост;
Г) переход от систем с преобладанием естественной детерминации к системам с преобладанием социально-исторической детерминации, в основе которого лежит развитие производительных сил.
ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО, ЧЕЛОВЕК
Какое определение природы адекватно реалистическому варианту социальной философии:
а) природа — часть бытия абсолютного духа;
б) природа — результат познания человечеством условий своей жизни;
в) природа — часть бытия, существующая по законам независимо от деятельности людей;
Г) природа — реальность, с которой взаимодействует человек.
Общество в соотношении с природой — это:
а) часть природы, выделившаяся из нее;
б) часть бытия, созданная деятельностью людей на основе познания и преобразования природы;
в) часть бытия, созданная географическими процессами на планете Земля и влиянием космоса на психику и поведение человека;
|
|
г) коллектив, человеческая популяция на планете Земля.
Природа и природа планеты Земля соотносятся как:
а) тождественные реальности;
б) природа планеты земля включает в свой состав Природу;
в) Природа включает в свой состав природу планеты Земля;
г) Природа есть абсолютная противоположность природы планеты Земля.
Природа как объект эстетически-ценностного истолкования представлена в философских учениях:
а) фрейдизма; г) эпохи возрождения;
б) марксизма; д) эпохи просвещения;
в) средневековья; е) античности.
Природа как объект потребления представлена в философских учениях:
а) учении Г. Гегеля; в) учениях европейского
б) учениях европейского эмпиризма XVII в. рационализма XVII в.;
Теоретики географического детерминизма доказывают, что на общество оказывает влияние:
а) природа;
б) климат и ландшафт;
в) биосфера;
г) биотические и абиотические факторы планеты земля.
Идея «человек — царь природы» возникает:
а) в античности; г) в эпоху Средневековья;
б) в восточной философии; д) в XX веке.
в) в Новое время;