Методические указания. По выполнению контрольной работы

По выполнению контрольной работы

 

При изучении дисциплины «Система менеджмента безопасности пищевой продукции и качества» выпускники заочной формы обучения, обучающиеся по программам магистратуры «Инновационные технологии мясной отрасли», «Инновационные и ресурсосберегающие технологии молочных продуктов», «Инновационные технологии рыбоперерабатывающей отрасли» выполняют контрольную работу.

Значительную часть времени отводится на самостоятельную работу, связанную с изучением нормативно-технической, научной и патентной литературы. Проработав материал согласно предлагаемой программы, студенты приступают к выполнению контрольной работы. При возникновении затруднений следует обращаться за консультацией к преподавателю по этой дисциплине. Ответы на вопросы контрольных работ должны достаточно полно отражать сущность, значение, обоснование технологических процессов, режимов и т. д., иллюстрироваться при необходимости схемами, графиками, цифровыми материалами и формулами. Выпускники, выполнившие и защитившие контрольную работу, допускаются к выполнению лабораторного практикума и сдаче экзамена по дисциплине в период сессии на кафедре технологии продуктов животного происхождения.

Для выполнения контрольной работы необходимо определить свой вариант. Его номер указан на пересечении вертикальной и горизонтальной строк табл. 1. Номера вопросов и заданий, входящих в нужный вариант, приведены в табл. 2.

Контрольная работа

Вопросы для выполнения контрольной работы

1. Политика в области обеспечения безопасности пищевой продукции.

2. Производственная программа обязательных предварительных мероприятий.

3. Основные системы обеспечения качества и безопасности пищевой продукции.

4. Системы управления качеством по стандартам ISO.

5. Система менеджмента безопасности в соответствии с требованиями международного стандарта ISO.

6. 2 000 «Food safety management systems - requirements for any organization in food chain».

7. ППК (программа производственного контроля).


Таблица 1

Начальная буква фамилии студента Последняя цифра шифра зачетной книжки (логина)
                   
А                    
Б                    
В                    
Г                    
Д                    
Н                    
Ж                    
З                    
И                    
К                    
Л                    
М                    
Н                    
О                    
П                    
Р                    
С                    
Т                    
У                    
Ф                    
Х                    
Ц                    
Ч                    
Ш                    
Щ                    
Э                    
Ю                    
Я                    

 

 


Таблица 2

Номер варианта Вопросы   Номер варианта Вопросы
Контрольная работа
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

8. GMP (Good Manufacture Practice).

9. НАССР (Hazard Analysis Critical Control Points).

10. Основные принципы системы менеджмента качества.

11. Качество и безопасность как основные свойства пищевой продукции.

12. Контроль качества пищевой продукции.

13. Современные системы менеджмента качества: «экономное производство».

14. Методы повышения эффективности организации: бенчмаркинг, реинжениринг, реструктаризация.

15. Экспертные методы решения проблем качества.

16. Качество и безопасность как основные свойства пищевой продукции.

17. Термины и определения. ХАССП, система ХАССП, группа ХАССП.

18. Основные этапы развития форм и методов обеспечения качества пищевых продуктов.

19. Законодательно-правовая база системы ХАССП для пищевой промышленности Европейского Сообщества.

20. Развитие международных программ по гигиене пищевых продуктов. Европейские системы контроля безопасности продуктов питания. «Кодекс Алиментариус». Директива ЕС № 94/93 «О гигиене пищевых продуктов», директива 94/356/ЕС.

21. Современное представление о безопасности пищевой продукции. Проблемы безопасности и сохранности продовольствия.

22. Системы гигиены и санитарии. Директива ЕС № 93/43, требования СанПиН 2.3.2 1078 -01, требования ГОСТ Р 51705.1-2001. Цели внедрения и сертификации систем качества ХАССП. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 в ред. от 25.112006 г. «О защите прав потребителей». Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ в ред. от 30.12.2006 г. «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения». Федеральный закон от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ в ред. от 30.12.2006 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

23. Контроль качества пищевой продукции.

24. Показатели качества. Виды показателей качества: единичные, относительные, определяющие, комплексные.

25. Классификация групповых показателей качества. Эргономические показатели: показатели безопасности, гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические, психологические. Эстетические показатели. Патентно-правовые показатели.

26. Экономические показатели. Экологические показатели. Технологические показатели.

27. Факторы, влияющие на качество. Сбалансированность рецептуры, состав и параметры исходного сырья и упаковки.

28. Процессы производства, технологическое оборудование. Квалификация персонала.

29. Организация контроля производства и проведения испытаний и анализа продукции.

30. Условия хранения, транспортирования и реализации.

31. Контроль как одно из средств обеспечения качества. Проведение измерений, экспертизы, испытаний.

32. Оценка характеристик продукции, сравнение полученных результатов с установленными требованиями.

33. Методы и средства контроля качества. Система технологического и приемочного контроля.

34. Требования к испытательной лаборатории. Компьютерные системы контроля качества.

35. Квалиметрические методы определения показателей качества.

36. Принципы системы менеджмента качества при производстве пищевой продукции на основе идентификации опасных фактов и управления рисками.

37. Идентификация потенциального риска или рисков.

38. Выявление критических контрольных точек в производстве. Установление и соблюдение предельных значений параметров.

39. Разработка системы мониторинга. Разработка процедур внутренних проверок.

40. Разработка корректирующих действий. Отрицательные результаты мониторинга.

41. Документирование системы ХАССП. Организация работ. Общие требования. Роль руководства организации.

42. Политика в области безопасности. Этапы жизненного цикла продукции. Состав рабочей группы ХАССП, функции координатора, функции технического секретаря функции консультанта.

43. Сфера применения программы ХАССП: технологическая цепочка обработки пищевых продуктов, общие классы опасных факторов.

44. Исходная информация для разработки системы. Информация о продукции, информация о производстве: блок-схемы производственных процессов (контрольные параметры технологического процесса).

45. Основные опасные факторы и предупреждающие действия. Виды опасностей, возможные опасные факторы. Санитарные правила и нормы, анализ риска. Допустимый уровень, приемлемый риск. Метод анализа рисков по диаграмме. Предупреждающие действия. Идентификация опасного фактора.

46. Критические контрольные точки. Анализ опасных факторов. Условия критической контрольной точки. Алгоритм определения критических контрольных точек. Метод «Древа принятия решений». Сокращение количества критических контрольных точек. Документирование результатов.

47. Критические переделы. Критерий идентификации. Критерий допустимого риска, допустимые переделы, «критические переделы». Образцы эталоны, рабочий лист ХАССП.

48. Система мониторинга. Плановый порядок наблюдений и измерений. Обнаружение нарушений. Реализация предупредительных или корректирующих воздействий. Периодичность процедур мониторинга.

49. Корректирующие действия. Корректирующие действия: проверка средств измерения, наладка оборудования, изоляция несоответствующей продукции, переработка несоответствующей продукции, утилизация несоответствующей продукции несоответствующей продукции.

50. Внутренние проверки. Установленная периодичность внутренних проверок. Программа проверки: анализ рекламаций, оценка процедур, проверка выполнения предупреждающих действий. Анализ результатов мониторинга, оценка эффективности. Актуализация документов.

51. Документация. Составляющие документации: политика в области безопасности выпускаемой продукции, приказ о создании и составе группы ХАССП, информация о продукции, информация о производстве, отчеты группы, рабочие листы, процедуры мониторинга, процедуры проведения корректирующих действий, программа внутренней проверки, перечень регистрационно–учетной документации, кодирование документов системы.

52. Внедрение систем менеджмента качества и безопасности пищевой продукции. Построение блок-схемы производственного процесса. Сопоставление технологической операции и блок- схемы. Взаимосвязь принципов ХАССП и требований стандарта ИСО серии 9000. Стандарт ИСО 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.

53. Анализ рисков по диаграмме. Требования к любым организациям в «продуктовой цепи», преемственность требований. Система обеспечения безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. СМК на основе требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

54. Метод «Дерева принятия решений» для определения критических контрольных точек. Взаимосвязи между проблемой и ее причинами. Метод «почему-почему». Принцип строения.

55. Форма рабочего листа контроля качества и безопасности продукции. Проблемы при внедрении системы ХАССП. Алгоритм внедрения системы ХАССП на предприятии пищевой промышленности.

56. Показатели качества пищевой продукции и факторы, влияющие на них.

57. Методы и средства контроля качества пищевой продукции.

58. Выявление критических контрольных точек в производстве пищевой продукции.

59. Установление, соблюдение предельных значений параметров при производстве пищевой продукции и разработка системы мониторинга.

60. Разработка процедуры проверки и корректирующих мероприятий в системе ХАССП.

61. Понятие и сущность качества. Основные термины и понятия в области качества.

62. Экономические аспекты качества. Управление качеством жизни.

63. Экономическая эффективность управления качеством.

64. Организация процесса управления качеством.

65. Причинно-следственная диаграмма Исикавы К.

66. Специальные методы (инструменты) управления качеством: диаграмма Парето, потоковая диаграмма, диаграмма рассеивания.

67. Бенчмаркинг. Концепция шести сигм.

68. Понятие и принципы квалиметрии.

69. Содержание концепции всеобщего управления качеством.

70. Методы TQM: QFD, FMEA, ФСА, ФФА.

71. Специальные методы (инструменты) управления качеством: контрольные листки (лист сбора данных), контрольные карты Шухарта.

72. Развитие и становление элементов управления качеством в России.

73. Системы управления качеством: БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ, КСУКП.

74. Порядок, правила и способы (схемы) проведения сертификации.

75. Лицензирование в управлении качеством. Система защиты качества продукции. Маркировка и упаковка продукции.

76. Понятие и применение штрих-кода. Характеристика Федерального закона от 01.01.01 г. № 000-1 «О защите прав потребителей».

77. Общества защиты прав потребителя. Судебная защита потребителей. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителя.

78. Показатели качества. Факторы, влияющие на качество.

79. Назначение стандарта ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» Эволюция международных стандартов ИСО серии 9000.

80. Валидация, верификация и улучшение системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

81. Понятие критических пределов КТК. Принципы установления критических пределов.

82. Нормативно-правовые акты России и Таможенного союза по безопасности пищевых продуктов.

83. Характеристика этапов работы по созданию и внедрению системы менеджмента качества на предприятии.

84. Документальное подтверждение надлежащего качества и безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья и сопутствующих материалов.

85. Структура документации системы менеджмента качества. Руководство по качеству.

86. Способы оценивания системы менеджмента качества. Аудит.

87. Управление качеством на пищевом предприятии на основе документооборота.

88. Качество продукции как фактор конкурентоспособности предприятия.

89. Системы управления качеством на основе стандартов ИСО на предприятиях отрасли.

90. Современная концепция менеджмента качества. Проблемы внедрения на Российских предприятиях.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: