№
п/п
| Название методик
| Критерии оценок.
| Нач
года
| Сер.
года
| Кон.
года
|
1.
| Сложи
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
1 балла — ребенок принимает задание, но складывает картинку, не ориентируясь на целостность изображения даже после показа образца.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; выполняет задание с помощью; ориентируется на образец — целую картинку; после обучения задание выполняет, пользуясь практическим примериванием.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно выполняет задание, пользуясь различными типами ориентировки.
|
|
|
|
2.
| Представления об окружающем
Беседа
| 1 б а л л — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.
2 б а л л а — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем
|
|
|
|
3.
| Представления о временах года
| 1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание, но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.
|
|
|
|
4.
| Количественные представления и счет
| 1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; все виды заданий выполняет правильно.
|
|
|
|
5.
| Расскажи (зима)
| 1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.
3 б а л л а — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.
4 б а л л а — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности событий и составляет рассказ.
|
|
|
|
6.
| Дорисуй
| 1 б а л л — ребенок не принимает и не понимает условия задания; после обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.
|
|
|
|
7.
| Расскажи (в лесу)
| 1 б а л л — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного события не понимает.
3 б а л л а — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.
4 б а л л а — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.
|
|
|
|
8.
| Звуковой анализ слова
| 1 б а л л — ребенок не принимает и не понимает условия задания.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.
|
|
|
|
9.
| Продолжи ряд
| 1 б а л л — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.
|
|
|
|
10.
| Узнавание фигур
| 1 б а л л — ребенок не принимает задание.
2 б а л л а — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур.
3 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; может опознать четыре-пять фигур.
4 б а л л а — ребенок принимает и понимает задание; узнает семь —девять фигур в другой таблице.
|
|
|
|