Методическая сторона занятия

1. Разнообразие использованных методов и приемов.

2. Приемы мотивации, привлечения внимания, обеспечения эмоционального комфорта и заинтересованности.

3. Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказы­вающие вопросы и создание проблемных ситуаций).

4. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы.

Характеристика профессиональных умений учителя-дефектолога

1. Умение установить контакт с группой детей.

2. Педагогический такт.

3. Умение достичь поставленных на занятии целей.

4. Внешний вид учителя-дефектолога.

5. Речь учителя-дефектолога: доступность, логичность, эмоцио­нальность, краткость, дикция; сила голоса, его модулированность и интонационная выразительность.

Качество работы учителя-дефектолога

1. Контроль над речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй).

2. Выявление ошибок и трудностей, умение успешно вывести ребенка из затруднительного положения и оказание помощи, ее эффективность.

3. Достижение целей, выполнение плана занятия.

4. Коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение занятия.

Вывод, предложения

Что ценного из данного занятия вы можете исполь­зовать в собственной практике?


Схема анализа 1 – го занятия воспитателя в ДОО для детей с НОДА

 

Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия – подробной записи хода занятия.

Анализ занятия

Возраст детей: __________________________________________________

Вид: ___________________________________________________________

Тема: __________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________

Задачи: ________________________________________________________

Оборудование: _________________________________________________

№   Вид деятельности Краткая инструкция Организация (расположение) и содержание деятельности детей Методы и приемы Пособия
           

Методы и приемы обучения:

- разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;

- приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса;

- приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);

- сочетание индивидуальной и фронтальной работы;

- особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий;

- выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;

- адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка;

- включение элементов рациональной психотерапии;

- настойчивость в достижении целей;

- умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.


Образец протоколов по итогам педагогического обследования детей

 

Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 4 – 5 года жизни

Ф.И.ребенка____________________________________________

Дата обследования______________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: