1. Разнообразие использованных методов и приемов.
2. Приемы мотивации, привлечения внимания, обеспечения эмоционального комфорта и заинтересованности.
3. Приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы и создание проблемных ситуаций).
4. Сочетание индивидуальной и фронтальной работы.
Характеристика профессиональных умений учителя-дефектолога
1. Умение установить контакт с группой детей.
2. Педагогический такт.
3. Умение достичь поставленных на занятии целей.
4. Внешний вид учителя-дефектолога.
5. Речь учителя-дефектолога: доступность, логичность, эмоциональность, краткость, дикция; сила голоса, его модулированность и интонационная выразительность.
Качество работы учителя-дефектолога
1. Контроль над речью детей (произношение, словарный запас, грамматический строй).
2. Выявление ошибок и трудностей, умение успешно вывести ребенка из затруднительного положения и оказание помощи, ее эффективность.
3. Достижение целей, выполнение плана занятия.
4. Коррекционно-воспитательное и коррекционно-развивающее значение занятия.
Вывод, предложения
Что ценного из данного занятия вы можете использовать в собственной практике?
Схема анализа 1 – го занятия воспитателя в ДОО для детей с НОДА
Анализ посещенных занятий проводится на основе «фотографии» занятия – подробной записи хода занятия.
Анализ занятия
Возраст детей: __________________________________________________
Вид: ___________________________________________________________
Тема: __________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________
Задачи: ________________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________
№ | Вид деятельности | Краткая инструкция | Организация (расположение) и содержание деятельности детей | Методы и приемы | Пособия |
Методы и приемы обучения:
- разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность;
- приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса;
- приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии);
- сочетание индивидуальной и фронтальной работы;
- особенности использования методических приемов и качество наглядных пособий;
- выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность;
- адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка;
- включение элементов рациональной психотерапии;
- настойчивость в достижении целей;
- умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим.
Образец протоколов по итогам педагогического обследования детей
Педагогическая диагностика уровня развития ребенка 4 – 5 года жизни
Ф.И.ребенка____________________________________________
Дата обследования______________________________________