Устройство механизма переключения передач

1. Механизм управления, механизм переключения, шестер­ня прямой и понижающей передач, шестерня ведомого вала, промежуточный вал, шестерня включения переднего моста, вал привода переднего моста, шестерня привода переднего моста, шестерня промежуточного вала, зубчатый венец ше­стерни ведущего вала.

2. Первичный, вторичный и промежуточный валы, каретка шестерен четвертой, пятой, седьмой и восьмой передач, каретка шестерен третьей, шестой и девятой передач, крышка, ползун с вилкой, замковая пластина, ведомая шестерня первой ступени, фиксатор, рычаг переключения, ведущая шестерня второй ступени, каретка переключения диапазонов (ступеней), шестерня с двумя венцами, корпус.

3. Крышка картера коробки передач, ползун включения I передачи и заднего хода, пружина предохранителя включения заднего хода, промежуточный рычаг включения I передачи и заднего хода, рычаг переклю­чения передач, шарик фиксатора, ползун включения IV и V передач, ползун включения II и III передач, вилка включения I передачи и заднего хода, вилка включения II и III передач, вилка включения IV и V передач, штифт замка ползунов, шарик замка ползунов.

Принцип действия трехвальной ступенчатой коробки передач.

1. Ее главные детали - два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу - радиус шкива, по которому работает ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива, наоборот, раздвинуть, то ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой.

2. Трехвальная коробка передач передает крутящий мо­мент от первичного вала вторичному через промежуточный вал. Высшая передача включается при соединении первичного и вторич­ного валов, расположенных на одной геометрической оси.

3. Предварительный выбор передачи в дели­теле производится перемещением рычага пере­ключателя, кото­рый перемещает золотник крана. Воздух из редукционного клапана под поршень силового цилиндра подается клапа­ном включения делителя передач, который открывается упором, закрепленным на толка­теле поршня пневмоусилителя выключения сцепления. Клапан открывается в конце хода толкателя, т. е. при полностью выключенном сцеплении.

Основные элементы ведущего моста автомобиля.

1. Картер моста, полуось, регулировочные прокладки, стакан, крышка, шестерня, фланец, конические роликоподшипники, дифференциал, картер главной передачи, регулировочные гайки, зубчатое колесо.

2. Фланец, ведущий вал малой конической шестерни, регулировочные прокладки, ведомая коническая шестерня, крышки, картер моста, картер главной передачи, ведомая цилиндрическая шестерня, дифференциал, конические подшипники, регулировочная гайка подшипни­ков дифференциала, полуось, ведомый вал, ведущая цилиндрическая шестерня второй ступени, корпус подшипников.

3. Жесткая балка, главная передача, дифференциал и привод колес (полуоси).

Ведущий (задний) мост гусеничного трактора объединяет следую­щие механизмы: коробку передач, главную передачу и механизм пово­рота (ДТ-75М); главную передачу и механизм поворота (Т-130); две независимые друг от друга главные передачи (Т-150).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: