1. Кронштейн балансира, балансир, рессора, накладка стремянки, стремянки, буфер переднего моста, буфер заднего моста, верхние реактивные штанги, нижние реактивные штанги.
2. Кронштейны, горизонтальный шарнир, правый и левый рычаги корпуса шарнира, задняя полурама, двойной шарнир, передняя полурама.
3. Стремянки, рессора, задний кронштейн, подкладка ушка рессоры, ушко рессоры, палец рессоры, кронштейн дополнительной рессоры, дополнительная рессора, промежуточный лист, подкладка стремянок.
Устройство рулевого управления автомобиля ЗИЛ – 130.
1. Рулевой механизм, насос гидроусилителя, бачок гидроусилителя, шланги, валы, рулевая колонка, рулевое колесо, рычаги, тяги, сошка.
2. Крышки, картер рулевого механизма, поршень-рейка, винт рулевого механизма, шариковая гайка, уплотнительное чугунное разрезное кольцо поршня, упорный шарикоподшипник, шариковый клапан, золотник, корпус клапана управления(золотника), регулировочная гайка, реактивная пружина, реактивный плунжер, сектор, регулировочный винт, вал сошки, сошка.
3. Педаль, шток, главный тормозной цилиндр, колесные рабочие цилиндры, гидровакуумный усилитель, шланги и трубки, тормозные механизмы.
Устройство гидравлического усилителя руля автомобиля ЗИЛ – 130.
1. Педаль, шток, главный тормозной цилиндр, колесные рабочие цилиндры, гидровакуумный усилитель, шланги и трубки, тормозные механизмы.
2. Крышки, картер рулевого механизма, поршень-рейка, винт рулевого механизма, шариковая гайка, уплотнительное чугунное разрезное кольцо поршня, упорный шарикоподшипник, шариковый клапан, золотник, корпус клапана управления(золотника), регулировочная гайка, реактивная пружина, реактивный плунжер, сектор, регулировочный винт, вал сошки, сошка.
3. Шестерня привода или шкив, коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, нагнетательный клапан, впускной клапан, картер, блок цилиндров, головка цилиндров.
Работа гидравлического усилителя руля автомобиля ЗИЛ – 130.
1. При торможении усилие, приложенное к педали, передается через шток поршню главного тормозного цилиндра. Вследствие перемещения поршня давление в главном тормозном цилиндре повышается. Вытесняемая поршнем жидкость поступает по трубопроводам к рабочим цилиндрам и, действуя на их поршни, обеспечивает взаимодействие тормозных колодок и барабана в процессе торможения автомобиля.
2. При вращении коленчатого вала поршни перемещаются в цилиндрах. При движении поршня к НМТ в цилиндр через впускной клапан поступает воздух. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается и находящийся в цилиндре воздух сжимается, открывая пластинчатый нагнетательный клапан. Воздух поступает в воздушную полость головки, откуда по трубке нагнетается в ресиверы.
3. При повороте вправо винт, выкручиваясь из поршня-рейки, вследствие сопротивления, возникающего при повороте колес, стремится сдвинуться в осевом направлении и как только сдвигающая сила будет больше силы предварительно сжатых пружин реактивных плунжеров золотник переместится вправо, соединяя магистраль высокого давления с полостью вправо от поршня, а полость слева от поршня со сливным каналом. Поршень-рейка перемещается под действием усилий, возникающих при выкручивании винта и от давления масла.