Размещение участников конкурса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическое пособие на тему: «Личная безопасность медсестры при проведении внутримышечной инъекций» предназначено для организации и проведения внеаудиторного мероприятия — профессионального внутригруппового Конкурса со студентами II курса специальностей 060101 Лечебное дело.

Актуальность мероприятия трудно переоценить:

· оно формирует профессиональные компетентности будущих медиков (в ходе проводимой работы учащиеся должны достичь конкретных целей: подготовка к манипуляции; выбор места для внутримышечного введения лекарственного средства; сбор шприца; набор лекарственного препарата);

· повышает активность и самозначимость студентов, стимулирует фактор личной успешности;

· благотворно влияет на микроклимат в учебной группе;

· раскрывает коммуникативные и творческие возможности студентов.

Конкурс проводится в 6 этапов. Каждый этап конкурса предполагает выполнение конкретного задания за определенное время. Жюри оценивает участвующих за каждый раздел выполненной работы по бальной системе.

Шестой этап конкурса, целью которого является контроль усвоения алгоритма проведения дезинфекции использованного инструментария, проводится на основании навыков и умений, полученных по теме «Дезинфекция».

На завершающем седьмом этапе конкурса преподаватель организует демонстрацию самостоятельной творческой работы студентов - презентации проектов домашнего задания. Это могут быть мультимедийные композиции, тематические газеты или стенды, театрализованные ситуационные задачи по выбору студентов.

Методический материал пособия основан на современном подходе и требованиях к правилам асептики и антисептика, применяемым в практическом здравоохранении. Действия учащихся приближены к работе в лечебных учреждениях.

В ходе выполнения конкурсных заданий прослеживается междисциплинарные связи с учебными дисциплинами: анатомией, физиологией, биологией, фармакологией. Материалы конкурса предусматривают использование элементов метода проектов на этапе самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов: изучение дополнительной литературы, моделирование ситуаций, углубление и расширение теоретических знаний и формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самореализации.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Место проведения: актовый зал или кабинет доклинической практики

Время проведения: 120 минут.

Общая цель:

  1. Развивать традиции проведения профессиональных конкурсов.

Конкретные цели:

  1. Подготовить пациента к манипуляции.
  2. Выбрать место для внутримышечного введения лекарственного средства.
  3. Собрать шприц.
  4. Набрать необходимое количество препарата из ампулы или флакона.
  5. Выполнить внутримышечную инъекцию на фантоме.
  6. Продезинфицировать использованный инструментарий.
  7. Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с острыми и режущими предметами

 

РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

ЗРИТЕЛИ

 

 

                         
 
     
   
       
   
 
     
 
 
 
       
  РАКОВИНА
 
 
 

 


Оснащение:

§ одноразовый шприц 5 мл с иглой

§ ампула

§ флакон с антибиотиком

§ перчатки

§ фантом для в\м инъекции

§ манипуляционный стол,

§ стерильные и чистые лотки

§ стерильные и чистые пинцеты,

§ стерильная салфетка

§ раствор спирта этилового 70 %,

§ стерильные ватные шарики

§ пилочка для ампулы

§ штанглаз

§ емкости для дезинфекции

§ часы песочные,

§ бумажные полотенца,

§ моющие средства

Работа жюри:

В состав жюри входят:

· 1-2 преподавателя

· Представитель администрации

· Студенты группы, не принимающие участие в конкурсе

Регламент работы жюри:

· Жюри оценивает каждый конкурс в соответствии с Оценочным листом

· Жюри сообщает результаты конкурса, которые демонстрируются на общем табло

Ход мероприятия

Этап мероприятия Деятельность преподавателя Деятельность студента Методическое оснащение
Организационный момент Преподаватель называет тему, приветствует собравшихся, представляет участников жюри, озвучивает мотивацию темы, проводит жеребьевку, рассказывает о ходе проведения конкурса. Звучит музыкальная заставка, капитан команды участвует в жеребьевке Магнитофон, конверты с номерами
Представление команд Преподаватель организует деятельность студентов. Капитан команды представляет членов команды, сообщает название, девиз команды, команда защищает эмблему  
Основной этап конкурса 1 этап: конкурс «Разминка» Представителям команд преподаватель предлагает выходить поочередно, срывать фрагменты фигуры и отвечать на вопросы, по 30 секунд на каждый ответ. Выбирают фрагмент с заданием и отвечают на вопросы. Часы, фрагменты с заданиями
2 этап: конкурс «Чистюля» По 1 человеку от каждой команды моют руки, выполняя конкурсное задание. Раковина, бумажные полотенца, моющее средство
3 этап: эстафета «Убежим от инфекции» 2 команды выстраиваются в линию и по знаку ведущего одевают поочередно перчатки. Сигналом к началу выполнения задания будет прикосновение к руке каждого участника. Последний участник команды представляет перчатки жюри. Перчатки.
Жюри оценивает конкурс «Представление команд» и 1 этап «Разминка»
4 этап: конкурс: «Все свое ношу с собой» Накрыть стол По 1 участнику от каждой команды выходят и накрывают манипуляционные столики для внутримышечной инъекции. Манипуляционный стол, стерильный шприц с иглой, съемная игла, стерильный чистый пинцеты, стерильные и чистые лотки, стерильные ватные шарики, раствор спирта этилового 70%, лек. средство
Основной этап конкурса Жюри оценивает конкурс «Чистюля» и «Убежим от инфекции»
5 этап: конкурс Капитанов«Укололся и пошел» Капитаны подходят к столику и выполняют инъекцию согласно алгоритму Раковина, мыло, бумажное полотенце, перчатки стерильные, фантом, манипуляционный столик, шприц с иглой и сменная игла стерильные, пинцет стерильный и чистый, лоток стерильный и чистый, стерильный ватные шарики, раствор спирта этилового 70%, лек средство
Жюри оценивает конкурс «Все свое ношу с собой»
6 этап: конкурс «Сделал дело — гуляй смело» По 1 человеку от команды проводят дезинфекцию и утилизацию использованного инструментария Емкости для дезинфекции
Жюри оценивает конкурс Капитанов «Укололся и пошел»
Домашнее задание 7 этап — преподаватель организует демонстрацию презентации. Презентациятворческого домашнего задания  
Жюри оценивает конкурс «Сделал дело — гуляй смело» и Домашнее задание.
Заключительная часть Подведение общих итогов, заключительное слово председателя жюри, вручение призов Студент выражают заинтересованность, принимают участие. Бланки работы жюри, призы, музыкальная заставка.
             

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: