ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическое пособие на тему: «Личная безопасность медсестры при проведении внутримышечной инъекций» предназначено для организации и проведения внеаудиторного мероприятия — профессионального внутригруппового Конкурса со студентами II курса специальностей 060101 Лечебное дело.
Актуальность мероприятия трудно переоценить:
· оно формирует профессиональные компетентности будущих медиков (в ходе проводимой работы учащиеся должны достичь конкретных целей: подготовка к манипуляции; выбор места для внутримышечного введения лекарственного средства; сбор шприца; набор лекарственного препарата);
· повышает активность и самозначимость студентов, стимулирует фактор личной успешности;
· благотворно влияет на микроклимат в учебной группе;
· раскрывает коммуникативные и творческие возможности студентов.
Конкурс проводится в 6 этапов. Каждый этап конкурса предполагает выполнение конкретного задания за определенное время. Жюри оценивает участвующих за каждый раздел выполненной работы по бальной системе.
|
|
Шестой этап конкурса, целью которого является контроль усвоения алгоритма проведения дезинфекции использованного инструментария, проводится на основании навыков и умений, полученных по теме «Дезинфекция».
На завершающем седьмом этапе конкурса преподаватель организует демонстрацию самостоятельной творческой работы студентов - презентации проектов домашнего задания. Это могут быть мультимедийные композиции, тематические газеты или стенды, театрализованные ситуационные задачи по выбору студентов.
Методический материал пособия основан на современном подходе и требованиях к правилам асептики и антисептика, применяемым в практическом здравоохранении. Действия учащихся приближены к работе в лечебных учреждениях.
В ходе выполнения конкурсных заданий прослеживается междисциплинарные связи с учебными дисциплинами: анатомией, физиологией, биологией, фармакологией. Материалы конкурса предусматривают использование элементов метода проектов на этапе самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов: изучение дополнительной литературы, моделирование ситуаций, углубление и расширение теоретических знаний и формирование самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию, самореализации.
МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Место проведения: актовый зал или кабинет доклинической практики
Время проведения: 120 минут.
Общая цель:
- Развивать традиции проведения профессиональных конкурсов.
Конкретные цели:
- Подготовить пациента к манипуляции.
- Выбрать место для внутримышечного введения лекарственного средства.
- Собрать шприц.
- Набрать необходимое количество препарата из ампулы или флакона.
- Выполнить внутримышечную инъекцию на фантоме.
- Продезинфицировать использованный инструментарий.
- Соблюдать универсальные меры предосторожности при работе с острыми и режущими предметами
|
|
РАЗМЕЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
|
| ||||||||||||
Оснащение:
§ одноразовый шприц 5 мл с иглой
§ ампула
§ флакон с антибиотиком
§ перчатки
§ фантом для в\м инъекции
§ манипуляционный стол,
§ стерильные и чистые лотки
§ стерильные и чистые пинцеты,
§ стерильная салфетка
§ раствор спирта этилового 70 %,
§ стерильные ватные шарики
§ пилочка для ампулы
§ штанглаз
§ емкости для дезинфекции
§ часы песочные,
§ бумажные полотенца,
§ моющие средства
Работа жюри:
В состав жюри входят:
· 1-2 преподавателя
· Представитель администрации
· Студенты группы, не принимающие участие в конкурсе
Регламент работы жюри:
· Жюри оценивает каждый конкурс в соответствии с Оценочным листом
· Жюри сообщает результаты конкурса, которые демонстрируются на общем табло
Ход мероприятия
Этап мероприятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Методическое оснащение | |||
Организационный момент | Преподаватель называет тему, приветствует собравшихся, представляет участников жюри, озвучивает мотивацию темы, проводит жеребьевку, рассказывает о ходе проведения конкурса. | Звучит музыкальная заставка, капитан команды участвует в жеребьевке | Магнитофон, конверты с номерами | |||
Представление команд | Преподаватель организует деятельность студентов. | Капитан команды представляет членов команды, сообщает название, девиз команды, команда защищает эмблему | ||||
Основной этап конкурса | 1 этап: конкурс «Разминка» Представителям команд преподаватель предлагает выходить поочередно, срывать фрагменты фигуры и отвечать на вопросы, по 30 секунд на каждый ответ. | Выбирают фрагмент с заданием и отвечают на вопросы. | Часы, фрагменты с заданиями | |||
2 этап: конкурс «Чистюля» | По 1 человеку от каждой команды моют руки, выполняя конкурсное задание. | Раковина, бумажные полотенца, моющее средство | ||||
3 этап: эстафета «Убежим от инфекции» | 2 команды выстраиваются в линию и по знаку ведущего одевают поочередно перчатки. Сигналом к началу выполнения задания будет прикосновение к руке каждого участника. Последний участник команды представляет перчатки жюри. | Перчатки. | ||||
Жюри оценивает конкурс «Представление команд» и 1 этап «Разминка» | ||||||
4 этап: конкурс: «Все свое ношу с собой» Накрыть стол | По 1 участнику от каждой команды выходят и накрывают манипуляционные столики для внутримышечной инъекции. | Манипуляционный стол, стерильный шприц с иглой, съемная игла, стерильный чистый пинцеты, стерильные и чистые лотки, стерильные ватные шарики, раствор спирта этилового 70%, лек. средство | ||||
Основной этап конкурса | Жюри оценивает конкурс «Чистюля» и «Убежим от инфекции» | |||||
5 этап: конкурс Капитанов«Укололся и пошел» | Капитаны подходят к столику и выполняют инъекцию согласно алгоритму | Раковина, мыло, бумажное полотенце, перчатки стерильные, фантом, манипуляционный столик, шприц с иглой и сменная игла стерильные, пинцет стерильный и чистый, лоток стерильный и чистый, стерильный ватные шарики, раствор спирта этилового 70%, лек средство | ||||
Жюри оценивает конкурс «Все свое ношу с собой» | ||||||
6 этап: конкурс «Сделал дело — гуляй смело» | По 1 человеку от команды проводят дезинфекцию и утилизацию использованного инструментария | Емкости для дезинфекции | ||||
Жюри оценивает конкурс Капитанов «Укололся и пошел» | ||||||
Домашнее задание | 7 этап — преподаватель организует демонстрацию презентации. | Презентациятворческого домашнего задания | ||||
Жюри оценивает конкурс «Сделал дело — гуляй смело» и Домашнее задание. | ||||||
Заключительная часть | Подведение общих итогов, заключительное слово председателя жюри, вручение призов | Студент выражают заинтересованность, принимают участие. | Бланки работы жюри, призы, музыкальная заставка. | |||
|
|