Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Методологическая обоснованность педагогических исследований как научная проблема

1. Каковы цель, задачи, содержание и формы работы по дисциплине «Методология и методы педагогических исследований»?

2. Обоснуйте связь «Методологии и методов педагогических исследований» с другими дисциплинами.

3. В чем заключается сущность и структура дисциплины?

4. Определите методологические основы педагогического исследования.

5. Охарактеризуйте методологию как наука о наиболее общих принципах познания и преобразования объективной действительности, путях и способах этого процесса.

Тема 2. Тезаурус дисциплины «Методы и техники педагогических исследований»

1. Определите понятие «актуальность исследования».

2. Дайте определение понятию «противоречия исследования».

3. Определите понятие «проблема исследования».

4. В чем заключаются обязательные требования к теме исследования.

5. Что такое объект исследования?

6. В чем заключается специфика предмета исследования?

7.Дайте определение понятию «цель исследования»

8. В чем заключаются задачи исследования?

9. Назовите обязательные требования к гипотезе исследования.

10. Какова необходимая и достаточная совокупность исследовательских методов, средств и способов, необходимых для решения задач исследования?

11. В чем заключается специфика научной новизны, теоретической и практической значимости для науки и практики и защищаемых положений.

Тема 3. Педагогическая наука и научный поиск

1. Основные признаки и функции педагогики как науки.

2. Охарактеризуйте уровни методологического знания (по Э.Г. Юдину): философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

3. Обоснуйте основные методологические принципы педагогического исследования: единства теории и практики, принцип творческого, конкретно-исторического подхода к исследуемой проблеме; объективности, всесторонности, единства исторического и логического, принцип системности

Тема 4. Понятийный аппарат научного исследования, его содержание и характеристика

1. Определите понятие «аппарат научного исследования», дайте его содержательную характеристику.

2. Назовите основные признаки прикладных исследований в педагогике

 

Тема 5. Понятие «метод» педагогических исследований

1. Определите понятие «научный метод» как «целенаправленного подхода, посредством которого достигается поставленная цель.

2. Обоснуйте комплекс различных познавательных подходов и практических операций, направленных на приобретение принципиально новых научных знаний.

3. Назовите характерные признаки научного метода (к какому бы типу он ни относился.

Тема 6. Теоретические методы педагогических исследований

1. Определите типы методов научного познания.

2. Обоснуйте классификацию методов и их разделение н философские, общенаучные, частнонаучные, дисциплинарные, междисциплинарные.

3. Охарактеризуйте общенаучные логические методы и приемы познания: анализ, синтез, абстрагирование, идеализация, обобщение, индукция, дедукция, аналогия, моделирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: