Поперечным профилем называется сечение дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги.
Основные характеристики существующего поперечного профиля (ширина полосы движения, ширина обочины) для каждого километра исследуемого участка дороги приведены в линейном графике. Поперечные уклоны проезжей части выбираются в зависимости от вида покрытия дорожной одежды из диапазона 15-40%о (чем лучше условия стока воды, тем меньшее значение поперечного уклона необходимо). Поперечные уклоны обочин должны быть на 10 - 15%о больше поперечных уклонов проезжей части. Коэффициент заложения откосов земляного полотна (отношение высоты откоса к его горизонтальной проекции) для существующих поперечных профилей принимается равным 1:2.
В зависимости от категории дороги для каждого ее километрового участка должен быть вычерчен требуемый поперечный профиль (красным цветом выше существующего поперечного профиля соответствующего участка). Вид покрытия проезжей части и поперечные уклоны при необходимости корректируются. Нормативный поперечный уклон откосов для участка II категории принимается 1:5, для участков III и IV категории – максимально допустимым по нормативу (прил. 1).
|
|
Существующие и нормативные поперечные профили должны быть вычерчены на листе формата А4 в масштабе М 1:100 (пример построения приведен на рис. 2). На всех поперечных профилях должны быть указаны размеры и уклоны геометрических элементов. Результаты сравнения характеристик поперечных профилей на всех участках дороги сводятся в таблицу.
Выводы по разделу должны содержать результаты сравнения характеристик поперечного профиля (ширины полосы движения, проезжей части, обочины, уклона откосов земляного полотна) с нормативными значениями. Предложения по изменению характеристик поперечного профиля приводятся в разделе 7 курсовой работы (раздел 2.1.7 данного издания).
Рисунок 2 - Поперечные профили