Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет

МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Методические рекомендации

и варианты контрольной работы для студентов

Заочной формы

По специальности 38.02.01.

«Экономика и бухгалтерский учёт»

 

 

Курган,2017

 

 

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы

 

ДЛЯ СТУДЕНТОВ – ЗАОЧНИКОВ

По МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности

Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

«МДК 04.01 Технология составления бухгалтерской отчетности» изучается студентами – заочниками по специальностям 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет».

Согласно учебным планам по данной дисциплине студенты выполняют домашнюю контрольную работу.

Задачи изучения дисциплины вытекают из требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности.

В результате чего:

Студент должен:

Уметь:

· отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

· определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

· закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

· устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

· осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах

Знать:

· определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

· механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

· методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

· порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

· методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

· требования к бухгалтерской отчетности организации;

· состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

· бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

· методы группировки и перенесения обобщенной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

· процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

· порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

· порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

· сроки предоставления бухгалтерской отчетности;

· правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

· формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

· форму налоговой декларации по страховым взносам и инструкцию по ее заполнению;

· форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

· сроки предоставления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

· содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

· порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

· методы финансового анализа;

· виды и приемы финансового анализа;

· процедуры анализа бухгалтерского баланса:

· порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

· порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

· процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

· порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

· состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

· процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

· процедуры анализа отчета о прибылях и убытках;

· принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;

· процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

· процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Контрольная работа составлена в 100 вариантах. Каждый вариант контрольной работы включает два теоритических вопросов и одна задача.

Выбор варианта контрольной работы производиться по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента – заочника.

В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которой соответствует предпоследней цифре номера личного дела студента.

По горизонтали «Б» также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – последняя цифра личного дела студента.

Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов и задач контрольной работы. Например, шифр личного дела студента – заочника -048-11. Число 12 означает год зачисления в учебное заведение – 2012; 48 – это две последние цифры номера личного дела студента, которые определяют вариант контрольной работы. Пересечение 4-ой строки по вертикали и 8-го столбца по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов и задач (6, 36, 51).

Студенты должны быть внимательными при определение варианта.

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета.

В ответах на задания контрольной работы студент должен показать знания программного материала.

Перед каждым ответом на теоретический вопрос следует писать его номер и полную формулировку.

Условия задач приводиться полностью перед их решением. Решение практического задания должно дать ответы на все поставленные в условии вопросы. Изложение решения должно быть последовательным, с иллюстрацией всех этапов расчетов вплоть до получения конечного результата. Конечный результат расчетов можно выделить подчеркиванием.

Контрольная работа выполняется на листах А4, страницы которой нумеруются. На каждой странице следует оставлять поля шириной 4-5 см, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные страницы в конце работы.

Работа выполняется в формате А4 стандартным 14 шрифтом с полуторным интервалом. Вопросы и заголовки можно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Граница полей: левое – 3 см, правое – 1, см, нижнее и верхнее – 2, см, нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу.

При оформлении контрольной работы титульный лист заполненный студентом – заочником бланк, который высылается учебным заведением. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, адрес, место работы, занимаемая должность. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.

Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются.

В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, Указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем учебная литература и справочные пособия, с указанием автора, наименования источника, места и года его издания; ставится дата выполнения работы и подпись студента.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «незачтено». Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.

По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.

Цифровые данные в задачах условные.

Примерный тематический план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: