Основными геометрическими размерами стрелочного перевода являются:
1) длина прямой вставки перед математическим центром крестовины K (расстояние от конца переводной кривой до математического центра крестовины);
2) радиус переводной кривой R c;
3) теоретическая длина стрелочного перевода L m (расстояние от острия остряка до математического центра крестовины);
4) практическая длина стрелочного перевода L n (расстояние от переднего стыка рамного рельса до хвостового стыка крестовины).
Прямая вставка K необходима для того, чтобы уменьшить динамическое воздействие на стрелочный перевод, а также обеспечить прямолинейное движение железнодорожного экипажа еще до входа в горло крестовины.
При двойной кривизне остряка, когда R 0 > R = R c, для расчета R c и L m используются следующие уравнения:
(3.10)
(3.11)
Принимая ширину колеи по прямому направлению стрелочного перевода S 0 =1520 мм, а длину прямой вставки из зависимости (3.8), сначала из уравнения (3.10) определяется радиус переводной кривой из выражения
|
|
, мм, (3.12)
а затем из уравнения (3.11) – L m.
Практическая длина стрелочного перевода определяется по следующей формуле:
, мм, (3.13)
Основными осевыми размерами стрелочного перевода являются:
1) расстояние от переднего стыка рамных рельсов до центра стрелочного перевода, измеренное по оси прямого пути α;
2) расстояние от центра стрелочного перевода до хвостового стыка крестовины, измеренное по оси любого пути b.
Основные размеры устанавливаются по следующим зависимостям:
, мм, (3.14)
, мм. (3.15)