Работа студентов складывается из следующих основных видов:
1. Самостоятельная работа:
- изучение теоретического материала;
- выполнение контрольных заданий (сюда входит подготовка к выполнению лабораторных работ (ЛР), выполнение контрольных работ (КР), расчетно-графических работ (РГР) и разработка курсового проекта).
2. Работа под руководством преподавателя:
- слушание лекций;
- выполнение лабораторных работ;
- защита контрольных заданий;
- консультации;
- отчет по видам текущего и итогового контроля.
Текущий контроль включает в себя защиту контрольных работ, расчетно-графических работ, проведение и защиту лабораторных работ, защиту курсового проекта.
Итоговым контролем является экзамен.
Организация начала и последующей работы по изучению дисциплины во многом определяет успешность ее завершения в конце семестра. В этом плане:
– необходимо прослушать курс лекций по дисциплине;
– обязательным и непременным условием является детальная проработка материала с ведением конспекта (методические рекомендации по технологии изучения нового материала и его конспектированию приведены в приложении А).
|
|
Учитывая тот факт, что дисциплина ОЭ изучается на основе предшествующих курсов высшей математики, физики и электротехники, основные положения которых красной нитью проходят через весь изучаемый курс, в приложении Б приведены контрольные вопросы по перечисленным базовым дисциплинам. Краткие ответы на эти вопросы обязательно должны быть отражены в конспекте.
В процессе изучения материала учебной дисциплины, студенты-заочники, руководствуясь ее программой и предложенной учебно-мето-дической литературой, самостоятельно работают с учебными пособиями, выполняют курсовой проект (КП) и оформляют бланки лабораторных работ, которые будут проводиться в конце семестра в период сессионных сборов в университете.
Для получения допуска к выполнению лабораторной работы обязательно знание приведенных в ней контрольных вопросов.
При контроле знаний студентов особое внимание уделяется пониманию ими физической сути явлений, причинно-следственных связей, определяющих те или иные свойства электронной схемы, умению самостоятельно использовать расчетные методы при решении конкретных задач, четкому усвоению понятий.
Без конспекта разделов учебной программы, оформленных и защищенных ЛР, РГР и КП студент к экзамену не допускается.
Студенты очной формы обучения в пятом семестре должны изучить разделы 2.1. … 2.6. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является экзамен, на котором студент должен дать ответы на два теоретических и один практический вопрос в соответствии с выпиской из программы, приведенной в приложении В. При этом допуском к экзамену служат:
|
|
оформление и защита расчетно-графической работы № 1 (РГР – 1) “ Графоаналитический расчет полупроводникового усилительного каскада ”. Методические указания по выполнению РГР – 1 приведены в [13д];
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 1 –“Исследование биполярного транзистора”. Методические указания по выполнению лабораторных работ приведены в [7];
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 2 –“Исследование транзисторного усилителя переменного тока ”;
положительная оценка по контрольной работе № 1 (КР – 1) “Пассивные электрорадиоизделия”. Перечень вопросов по КР – 1 приведен в приложении Г;
положительная оценка по контрольной работе № 2 (КР – 2) “Физические основы полупроводниковых приборов”. Перечень вопросов по КР – 2 приведен в приложении Д;
положительная оценка по контрольной работе № 3 (КР – 3) “Электронные усилители”. Перечень вопросов по КР – 3 приведен в приложении Е;
положительная оценка по семинарскому занятию № 1 (С – 1) –“Источники вторичного электропитания”. Перечень вопросов по С – 1 приведен в приложении Ж.
На самостоятельное изучение дисциплины в пятом семестре отводится 60 часов. Из них на выполнение РГР отводится 3 часа, на подготовку к контрольным работам 12 часов. На подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 4 часа. На подготовку к практическим занятиям 17 часов. Оставшиеся 24 часа желательно распределить следующим образом:
1. Изучить буквенно-цифровую и цветовую маркировку резисторов и конденсаторов – 1 час. [1д] стр. 5 – 16.
2. Изучить УГО коммутационных устройств различных типов – 1 час. [6д] стр. 47 – 58.
3. Изучить конструктивные и схемные методы изменения временных параметров реле – 1 час. [17] стр. 53 – 58.
4. Изучить зонную теорию полупроводников – 1 час. [10] стр. 32 –44.
5. Изучить температурные и частотные свойства ЭДП – 1 час. [10] стр. 58 – 60.
6. Изучить маркировку полупроводниковых диодов – 1 час. [5д]стр. 154 – 186.
7. Изучить режимы работы биполярных транзисторов – 1 час. [5д] стр. 186-193.
8. Изучить маркировку полевых транзисторов. Изучить схемы включения полевых транзисторов – 1 час. [5д] стр. 273-273.
9. Изучить маркировку полевых транзисторов с изолированным затвором. Изучить технологию изготовления полевых транзисторов – 1 час. [5д] стр.273-279, [23] стр. 118-121..
10. Изучить работу составного транзистора – 1 час. [18] стр. 154-155.
11. Изучить методику пересчета h -параметров в физические параметры и наоборот – 1 час. [10] стр. 129-133.
12. Изучить назначение, классификацию, технологию изготовления, УГО, характеристики и параметры фоторезисторов – 1 час. [10] стр. 77-85.
13. Изучить схемы включения фотоэлектронных, светоизлучающих, оптоэлектронных и индикаторных приборов – 1 час. [10] стр.183-194, стр.107-110, стр. 405-416.
14. Изучить технологию изготовления пленочных и гибридных ИМС – 1 час. [10] стр. 154-169.
15. Изучить влияние универсальных измерительных приборов на параметры электрической цепи при проведении измерений – 1 час. [2д] стр. 105-108.
16. Изучить устройство и принцип действия ЭЛТ – 1 час. [10] стр. 386-392.
17. Выписать в конспект основные параметры схем включения биполярных транзисторов – 1 час. [10] стр. 242-250.
18. Изучить условия появления и виды искажений в ЭУ – 1 час. [10] стр. 268-282.
19. Изучить влияние ОС на линейные и нелинейные искажения в ЭУ. Изучить условия возникновения паразитных обратных связей в ЭУ – 1 час. [10] стр. 268-282.
20. Изучить схемотехнику цепей смещения и температурной стабилизации транзистора, включенного по схеме с ОБ – 1 час. [9] стр. 102-104.
21. Изучить схему и принцип действия бестрансформаторного двухтактного усилителя мощности – 1 час. [10] стр. 260- 265.
|
|
22. Изучить схему и принцип действия управляемого выпрямителя – 1 час. [10] стр. 362-363
23. Изучить схему, принцип действия Г- образных и П- образных сглаживающих фильтров – 1 час. [10] стр.364-369.
24. Изучить температурную компенсацию ПСН – 1 час. [18] стр. 256-258.
Контроль по самостоятельному изучению вопросов проводится на практических и лабораторных занятиях, а также на экзамене по дисциплине.
Студенты очной формы обучения в шестом семестре должны изучить разделы 2.7. … 2.9. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является дифференцированный зачет. Перечень вопросов, выносимых на зачет приведен в приложении И. При этом допуском к зачету служат:
оформление и защита курсового проекта (КП) “ Проектирование и расчет усилителя низкой частоты”. Методические указания по выполнению КП приведены в [12д];
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 3 –“Исследование мультивибратора на транзисторах”. Методические указания по выполнению лабораторной работы приведены в [14д];
положительная оценка по контрольной работе № 41 (КР – 4) “Специальные электронные усилители.”. Перечень вопросов по КР – 4 приведен в приложении К;
положительная оценка по контрольной работе № 5 (КР – 5). Оценка КР – 5 выставляется по результатам защиты курсового проекта;
положительная оценка по семинарскому занятию № 2 (С – 2) –“ Основы импульсной техники”. Перечень вопросов по С – 2 приведен в приложении Л;
положительная оценка по контрольной работе № 6 (КР – 6) “Генераторы и усилители импульсов”. Перечень вопросов по КР – 6 приведен в приложении М.
На самостоятельное изучение дисциплины в шестом семестре отводится 56 часов. Из них на выполнение КП отводится 14 часов, на подготовку к контрольным работам 12 часов. На подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 2 часа. На подготовку к практическим занятиям 10 часов. Оставшиеся 18 часов желательно распределить следующим образом:
|
|
1. Изучить схему и принцип действия УПТ с потенциометрической связью между каскадами – 1час. [9] стр. 125-127.
2. Изучить показатели неидеальности ОУ и схемотехнические методы улучшения – 1час. [2] стр. 10-14.
3. Изучить схемотехнику ОУ на основе К140УД1 – 1час. [21] стр. 154-160.
4. Изучить схему, принцип действия, параметры дифференцирующего усилителя – 1час. [21] стр. 167-168.
5. Изучить схему, принцип действия, параметры моста ВИНА, двойного Т- образного моста – 1час. [23] стр. 82-83.
6. Изучить схемотехнические методы реализации АФ на ОУ – 1час. [23] стр. 270-276.
7. Изучить индуктивный АГ типа “емкостная трехточка – 1час. [10] стр. 338.
8. Изучить АГ RC-типа с двойным Т- образным мостом – 1час. [10] стр. 339-341.
9. Изучить схемы, принцип действия АГ на туннельных диодах – 1час. [10] стр. 339-341.
10. Изучить схемы, принцип действия автоматической регулировки усиления – 1час. [31] стр. 307-309.
11. Изучить работу RC- цепи при подаче на нее одиночного прямоугольного импульса – 1час. [23] стр. 64-65.
12. Изучить способы уменьшения времени переключения ЭК – 1час. [18] стр. 216-218.
13. Изучить принцип работы транзисторного ОИ – 1час. [18] стр. 211-216.
14. Изучить схему и принцип действия триггера на полевых транзисторах – 1час. [21] стр. 241-242.
15. Изучить схему и принцип действия несимметричного мультивибратора – 1час. [18] стр. 218-221.
16. Изучить схему и принцип действия МВ на интегральных микросхемах – 1час. [21] стр. 242-246.
17. Изучить стабилизаторы тока на транзисторах: назначение, параметры, схемы – 1час. [10] стр. 375-376.
18. Изучить схему и принцип действия генератора ступенчатого напряжения на операционных усилителях – 1час. [23] стр. 327- 329.
Студенты очной формы обучения в седьмом семестре должны изучить раздел 2.10. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является дифференцированный зачет. Перечень вопросов, выносимых на зачет, приведен в приложении Н. При этом допуском к зачету служат:
оформление и защита расчетно-графической работы № 2 (РГР – 2) “ Синтез и исследование цифрового автомата, построенного на интегральных микросхемах”. Методические указания по выполнению РГР – 2 приведены в [11д];
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 4 –“Синтез и исследование RS - триггеров”. Методические указания по выполнению лабораторных работ приведены в [10д];
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 5 –“Синтез и исследование D и JK - триггеров”;
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 6 –“Синтез и исследование кодирующих устройств”;
проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 7 –“Синтез и исследование регистров”.
На самостоятельное изучение дисциплины в седьмом семестре отводится 31 час. Из них на выполнение РГР – 2 отводится 6 часов, на подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 8 часов, на подготовку к практическим занятиям 8 часов. Оставшиеся 9 часов желательно распределить следующим образом:
1. Изучение представления двоичных чисел в ЭВМ-1час. [20] стр.37-50.
2. Изучение метода минимизации при помощи диаграмм Вейча-1час. [20] стр.70-78.
3. Изучение принципа действия базового логического элемента 2И-НЕ в интегральном исполнении-1час. [20] стр. 91-104.
4. Изучение дополнительных возможностей универсального JK-триггера – 1час. [20] стр. 124-125
5. Изучение работы дешифратора – демультиплексора К155ИД3 - 1час. [8д] cтр. 134-138.
6. Изучение схем преобразователей кодов – 1час. [20] стр. 184-202
7. Изучение принципа действия ИМС К155ИР13 – 1час. [8д] стр. 111-115.
8. Изучение принципа действия сумматоров в интегральном исполнении – 1час. [8д] стр. 155-166.
9. Изучение принципа действия ИМС К155ИЕ7 – 1час. [8д] стр. 86-105.