Методические указания по изучению дисциплины для студентов очной формы обучения

Работа студентов складывается из следующих основных видов:

1. Самостоятельная работа:

- изучение теоретического материала;

- выполнение контрольных заданий (сюда входит подготовка к выполнению лабораторных работ (ЛР), выполнение контрольных работ (КР), расчетно-графических работ (РГР) и разработка курсового проекта).

2. Работа под руководством преподавателя:

- слушание лекций;

- выполнение лабораторных работ;

- защита контрольных заданий;

- консультации;

- отчет по видам текущего и итогового контроля.

Текущий контроль включает в себя защиту контрольных работ, расчетно-графических работ, проведение и защиту лабораторных работ, защиту курсового проекта.

Итоговым контролем является экзамен.

Организация начала и последующей работы по изучению дисциплины во многом определяет успешность ее завершения в конце семестра. В этом плане:

– необходимо прослушать курс лекций по дисциплине;

– обязательным и непременным условием является детальная проработка материала с ведением конспекта (методические рекомендации по технологии изучения нового материала и его конспектированию приведены в приложении А).

Учитывая тот факт, что дисциплина ОЭ изучается на основе предшествующих курсов высшей математики, физики и электротехники, основные положения которых красной нитью проходят через весь изучаемый курс, в приложении Б приведены контрольные вопросы по перечисленным базовым дисциплинам. Краткие ответы на эти вопросы обязательно должны быть отражены в конспекте.

В процессе изучения материала учебной дисциплины, студенты-заочники, руководствуясь ее программой и предложенной учебно-мето-дической литературой, самостоятельно работают с учебными пособиями, выполняют курсовой проект (КП) и оформляют бланки лабораторных работ, которые будут проводиться в конце семестра в период сессионных сборов в университете.

Для получения допуска к выполнению лабораторной работы обязательно знание приведенных в ней контрольных вопросов.

При контроле знаний студентов особое внимание уделяется пониманию ими физической сути явлений, причинно-следственных связей, определяющих те или иные свойства электронной схемы, умению самостоятельно использовать расчетные методы при решении конкретных задач, четкому усвоению понятий.

Без конспекта разделов учебной программы, оформленных и защищенных ЛР, РГР и КП студент к экзамену не допускается.

Студенты очной формы обучения в пятом семестре должны изучить разделы 2.1. … 2.6. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является экзамен, на котором студент должен дать ответы на два теоретических и один практический вопрос в соответствии с выпиской из программы, приведенной в приложении В. При этом допуском к экзамену служат:

оформление и защита расчетно-графической работы № 1 (РГР – 1) “ Графоаналитический расчет полупроводникового усилительного каскада ”. Методические указания по выполнению РГР – 1 приведены в [13д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 1 –“Исследование биполярного транзистора”. Методические указания по выполнению лабораторных работ приведены в [7];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 2 –“Исследование транзисторного усилителя переменного тока ”;

положительная оценка по контрольной работе № 1 (КР 1) “Пассивные электрорадиоизделия”. Перечень вопросов по КР – 1 приведен в приложении Г;

положительная оценка по контрольной работе № 2 (КР 2) “Физические основы полупроводниковых приборов”. Перечень вопросов по КР – 2 приведен в приложении Д;

положительная оценка по контрольной работе № 3 (КР 3) “Электронные усилители”. Перечень вопросов по КР – 3 приведен в приложении Е;

положительная оценка по семинарскому занятию № 1 (С – 1) –“Источники вторичного электропитания”. Перечень вопросов по С – 1 приведен в приложении Ж.

На самостоятельное изучение дисциплины в пятом семестре отводится 60 часов. Из них на выполнение РГР отводится 3 часа, на подготовку к контрольным работам 12 часов. На подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 4 часа. На подготовку к практическим занятиям 17 часов. Оставшиеся 24 часа желательно распределить следующим образом:

1. Изучить буквенно-цифровую и цветовую маркировку резисторов и конденсаторов – 1 час. [1д] стр. 5 – 16.

2. Изучить УГО коммутационных устройств различных типов – 1 час. [6д] стр. 47 – 58.

3. Изучить конструктивные и схемные методы изменения временных параметров реле – 1 час. [17] стр. 53 – 58.

4. Изучить зонную теорию полупроводников – 1 час. [10] стр. 32 –44.

5. Изучить температурные и частотные свойства ЭДП – 1 час. [10] стр. 58 – 60.

6. Изучить маркировку полупроводниковых диодов – 1 час. [5д]стр. 154 – 186.

7. Изучить режимы работы биполярных транзисторов – 1 час. [5д] стр. 186-193.

8. Изучить маркировку полевых транзисторов. Изучить схемы включения полевых транзисторов – 1 час. [5д] стр. 273-273.

9. Изучить маркировку полевых транзисторов с изолированным затвором. Изучить технологию изготовления полевых транзисторов – 1 час. [5д] стр.273-279, [23] стр. 118-121..

10. Изучить работу составного транзистора – 1 час. [18] стр. 154-155.

11. Изучить методику пересчета h -параметров в физические параметры и наоборот – 1 час. [10] стр. 129-133.

12. Изучить назначение, классификацию, технологию изготовления, УГО, характеристики и параметры фоторезисторов – 1 час. [10] стр. 77-85.

13. Изучить схемы включения фотоэлектронных, светоизлучающих, оптоэлектронных и индикаторных приборов – 1 час. [10] стр.183-194, стр.107-110, стр. 405-416.

14. Изучить технологию изготовления пленочных и гибридных ИМС – 1 час. [10] стр. 154-169.

15. Изучить влияние универсальных измерительных приборов на параметры электрической цепи при проведении измерений – 1 час. [2д] стр. 105-108.

16. Изучить устройство и принцип действия ЭЛТ – 1 час. [10] стр. 386-392.

17. Выписать в конспект основные параметры схем включения биполярных транзисторов – 1 час. [10] стр. 242-250.

18. Изучить условия появления и виды искажений в ЭУ – 1 час. [10] стр. 268-282.

19. Изучить влияние ОС на линейные и нелинейные искажения в ЭУ. Изучить условия возникновения паразитных обратных связей в ЭУ – 1 час. [10] стр. 268-282.

20. Изучить схемотехнику цепей смещения и температурной стабилизации транзистора, включенного по схеме с ОБ – 1 час. [9] стр. 102-104.

21. Изучить схему и принцип действия бестрансформаторного двухтактного усилителя мощности – 1 час. [10] стр. 260- 265.

22. Изучить схему и принцип действия управляемого выпрямителя – 1 час. [10] стр. 362-363

23. Изучить схему, принцип действия Г- образных и П- образных сглаживающих фильтров – 1 час. [10] стр.364-369.

24. Изучить температурную компенсацию ПСН – 1 час. [18] стр. 256-258.

 

Контроль по самостоятельному изучению вопросов проводится на практических и лабораторных занятиях, а также на экзамене по дисциплине.

 

Студенты очной формы обучения в шестом семестре должны изучить разделы 2.7. … 2.9. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является дифференцированный зачет. Перечень вопросов, выносимых на зачет приведен в приложении И. При этом допуском к зачету служат:

оформление и защита курсового проекта (КП) “ Проектирование и расчет усилителя низкой частоты”. Методические указания по выполнению КП приведены в [12д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 3 –“Исследование мультивибратора на транзисторах”. Методические указания по выполнению лабораторной работы приведены в [14д];

положительная оценка по контрольной работе № 41 (КР 4) “Специальные электронные усилители.”. Перечень вопросов по КР – 4 приведен в приложении К;

положительная оценка по контрольной работе № 5 (КР 5). Оценка КР 5 выставляется по результатам защиты курсового проекта;

положительная оценка по семинарскому занятию № 2 (С – 2) –“ Основы импульсной техники”. Перечень вопросов по С – 2 приведен в приложении Л;

положительная оценка по контрольной работе № 6 (КР 6) “Генераторы и усилители импульсов”. Перечень вопросов по КР – 6 приведен в приложении М.

На самостоятельное изучение дисциплины в шестом семестре отводится 56 часов. Из них на выполнение КП отводится 14 часов, на подготовку к контрольным работам 12 часов. На подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 2 часа. На подготовку к практическим занятиям 10 часов. Оставшиеся 18 часов желательно распределить следующим образом:

1. Изучить схему и принцип действия УПТ с потенциометрической связью между каскадами – 1час. [9] стр. 125-127.

2. Изучить показатели неидеальности ОУ и схемотехнические методы улучшения – 1час. [2] стр. 10-14.

3. Изучить схемотехнику ОУ на основе К140УД1 – 1час. [21] стр. 154-160.

4. Изучить схему, принцип действия, параметры дифференцирующего усилителя – 1час. [21] стр. 167-168.

5. Изучить схему, принцип действия, параметры моста ВИНА, двойного Т- образного моста – 1час. [23] стр. 82-83.

6. Изучить схемотехнические методы реализации АФ на ОУ – 1час. [23] стр. 270-276.

7. Изучить индуктивный АГ типа “емкостная трехточка – 1час. [10] стр. 338.

8. Изучить АГ RC-типа с двойным Т- образным мостом – 1час. [10] стр. 339-341.

9. Изучить схемы, принцип действия АГ на туннельных диодах – 1час. [10] стр. 339-341.

10. Изучить схемы, принцип действия автоматической регулировки усиления – 1час. [31] стр. 307-309.

11. Изучить работу RC- цепи при подаче на нее одиночного прямоугольного импульса – 1час. [23] стр. 64-65.

12. Изучить способы уменьшения времени переключения ЭК – 1час. [18] стр. 216-218.

13. Изучить принцип работы транзисторного ОИ – 1час. [18] стр. 211-216.

14. Изучить схему и принцип действия триггера на полевых транзисторах – 1час. [21] стр. 241-242.

15. Изучить схему и принцип действия несимметричного мультивибратора – 1час. [18] стр. 218-221.

16. Изучить схему и принцип действия МВ на интегральных микросхемах – 1час. [21] стр. 242-246.

17. Изучить стабилизаторы тока на транзисторах: назначение, параметры, схемы – 1час. [10] стр. 375-376.

18. Изучить схему и принцип действия генератора ступенчатого напряжения на операционных усилителях – 1час. [23] стр. 327- 329.

Студенты очной формы обучения в седьмом семестре должны изучить раздел 2.10. учебной программы, приведенной ниже. Итоговым видом контроля является дифференцированный зачет. Перечень вопросов, выносимых на зачет, приведен в приложении Н. При этом допуском к зачету служат:

оформление и защита расчетно-графической работы № 2 (РГР – 2) “ Синтез и исследование цифрового автомата, построенного на интегральных микросхемах”. Методические указания по выполнению РГР – 2 приведены в [11д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 4 –“Синтез и исследование RS - триггеров”. Методические указания по выполнению лабораторных работ приведены в [10д];

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 5 –“Синтез и исследование D и JK - триггеров”;

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 6 –“Синтез и исследование кодирующих устройств”;

проведение, оформление отчета и защита лабораторной работы ЛР – 7 –“Синтез и исследование регистров”.

На самостоятельное изучение дисциплины в седьмом семестре отводится 31 час. Из них на выполнение РГР – 2 отводится 6 часов, на подготовку к лабораторным работам (в том числе и подготовку бланка отчета по лабораторным работам) 8 часов, на подготовку к практическим занятиям 8 часов. Оставшиеся 9 часов желательно распределить следующим образом:

1. Изучение представления двоичных чисел в ЭВМ-1час. [20] стр.37-50.

2. Изучение метода минимизации при помощи диаграмм Вейча-1час. [20] стр.70-78.

3. Изучение принципа действия базового логического элемента 2И-НЕ в интегральном исполнении-1час. [20] стр. 91-104.

4. Изучение дополнительных возможностей универсального JK-триггера – 1час. [20] стр. 124-125

5. Изучение работы дешифратора – демультиплексора К155ИД3 - 1час. [8д] cтр. 134-138.

6. Изучение схем преобразователей кодов – 1час. [20] стр. 184-202

7. Изучение принципа действия ИМС К155ИР13 – 1час. [8д] стр. 111-115.

8. Изучение принципа действия сумматоров в интегральном исполнении – 1час. [8д] стр. 155-166.

9. Изучение принципа действия ИМС К155ИЕ7 – 1час. [8д] стр. 86-105.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: