Методика изучения морфемного состава слов

1. Перечислите задачи изучения морфемного состава слов. Обоснуйте возможность реализации методического принципа разносторонней языковой подготовки в процессе над морфемным составом слов.

2. Докажите необходимость сознательного усвоения морфемно­го состава слов учащимися.

3. Перечислите признаки системы изучения морфемного соста­ва слов.

4. Назовите ведущие положения, лежащие в основе системы изу­чения морфемного состава.

5. Каковы этапы системы изучения морфемного состава слов?

6. Каковы задача и содержание пропедевтической работы в I классе, предусмотренной системой изучения морфемного состава слов? Проанализируйте упражнения, предлагаемые учебником для 1 класса, с точки зрения их цели и задач пропедевтической работы.

7. Каковы цели подготовительных упражнений, проводимых на этапе пропедевтики?

8. Приведите пример рассуждения ученика при морфемном раз­боре слов, часики, пробежал, машинист, побелка, звездочка, за­ехали, морской.

9. Сформулируйте цели и задачи формирования понятия «одноко­ренные слова» («корень», «суффикс», «приставка», «окончание»).

10. Изложите методику работы по формированию понятия «од­нокоренные слова» («корень», «суффикс», «приставка», «окончание»).

11. При изучении каких морфем необходимо использовать методы сопоставления и противопоставления и почему?

12. Выполните методический анализ грамматического понятия по плану:

a. Научное определение понятия.

b. Признаки данного понятия.

c. Формулировка понятия и его признаков, предлагаемых в учебнике начальной школы.

d. Языковой материал, на котором может проводиться рабо­та по формированию данного понятия. (Объясните выбор.)

e. Методика работы по формированию понятия на подобран­ном языковом материале.

f. Анализ материала учебника начальной школы, предлагае­мый для закрепления данного понятия, и методика его ис­пользования.

13. Чем отличается разбор слова по составу от словообразователь­ного анализа слова? Найдите в учебниках упражнения, выполняя которые дети будут устанавливать словообразовательные связи между словами.

14. Одинакова ли роль и значение суффикса -к- в словах грузинка и стирка? Как вы понимаете выражения «один и тот же корень» и «раз­ные корни»?

15. Когда можно говорить о той же морфеме?

16. Объясните термины и понятия: корень, пропедевтика, морфема, система изучения, морфемный анализ, словообразовательная роль, морфемный состав, состав слова, однокоренные слова, окончание, суффикс, приставка, части речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: