1. Перечислите задачи изучения морфемного состава слов. Обоснуйте возможность реализации методического принципа разносторонней языковой подготовки в процессе над морфемным составом слов.
2. Докажите необходимость сознательного усвоения морфемного состава слов учащимися.
3. Перечислите признаки системы изучения морфемного состава слов.
4. Назовите ведущие положения, лежащие в основе системы изучения морфемного состава.
5. Каковы этапы системы изучения морфемного состава слов?
6. Каковы задача и содержание пропедевтической работы в I классе, предусмотренной системой изучения морфемного состава слов? Проанализируйте упражнения, предлагаемые учебником для 1 класса, с точки зрения их цели и задач пропедевтической работы.
7. Каковы цели подготовительных упражнений, проводимых на этапе пропедевтики?
8. Приведите пример рассуждения ученика при морфемном разборе слов, часики, пробежал, машинист, побелка, звездочка, заехали, морской.
9. Сформулируйте цели и задачи формирования понятия «однокоренные слова» («корень», «суффикс», «приставка», «окончание»).
|
|
10. Изложите методику работы по формированию понятия «однокоренные слова» («корень», «суффикс», «приставка», «окончание»).
11. При изучении каких морфем необходимо использовать методы сопоставления и противопоставления и почему?
12. Выполните методический анализ грамматического понятия по плану:
a. Научное определение понятия.
b. Признаки данного понятия.
c. Формулировка понятия и его признаков, предлагаемых в учебнике начальной школы.
d. Языковой материал, на котором может проводиться работа по формированию данного понятия. (Объясните выбор.)
e. Методика работы по формированию понятия на подобранном языковом материале.
f. Анализ материала учебника начальной школы, предлагаемый для закрепления данного понятия, и методика его использования.
13. Чем отличается разбор слова по составу от словообразовательного анализа слова? Найдите в учебниках упражнения, выполняя которые дети будут устанавливать словообразовательные связи между словами.
14. Одинакова ли роль и значение суффикса -к- в словах грузинка и стирка? Как вы понимаете выражения «один и тот же корень» и «разные корни»?
15. Когда можно говорить о той же морфеме?
16. Объясните термины и понятия: корень, пропедевтика, морфема, система изучения, морфемный анализ, словообразовательная роль, морфемный состав, состав слова, однокоренные слова, окончание, суффикс, приставка, части речи.