Организация самостоятельного чтения и работы с Интернет-ресурсами

При подготовке будущих специалистов со знанием иностранного языка в сфере профессиональной деятельности необходимо учитывать специфику их будущей деятельности, поэтому студенты должны работать с информационными материалами, полученными из разных источников, в том числе и из Интернета, как на русском, так и на иностранном языках, самостоятельно приобретать знания, уметь грамотно работать с информацией. Другими словами, будущие специалисты должны самостоятельно критически мыслить, уметь видеть проблему и искать пути ее решения, используя современные технологии, уметь применять полученные знания, а также генерировать новые идеи, творчески мыслить. В этом случае особую значимость приобретает формирование коммуникативной компетенции студентов при работе с иноязычной информацией сети Интернета.

Студент получает уникальную возможность для самообразования, поскольку образовательные Интернет-ресурсы активизируют познавательную деятельность, формируют информационную культуру, навыки исследовательской и аналитической деятельности. Работа с Интернет-ресурсами позволяет активизировать самостоятельную деятельность студентов: предлагаемые задания, построены таким образом, что возникает необходимость обратиться к тем или иным сайтам, чтобы найти дополнительный материал, провести поиск или сравнение. К тому же, современные Интернет-ресурсы привлекательны не только наличием текстового, но и мультимедийного материала, что повышает заинтересованность студента в образовательном процессе и самостоятельном поиске информации. Материалы, размещенные на сетевых ресурсах, могут представлять собой различные способы передачи информации: научный или научно - популярный текст, статья, отчет о состоянии реальной компании или экономики любой страны в целом, видео, аудиозапись интервью или события, тесты, и т.д. В зависимости от этого, могут использоваться различные виды заданий. Например:

− прочитайте статью и составьте краткую аннотацию;

− прочитайте текст и проведите сравнительный анализ различных видов предприятий;

− прослушайте монолог и составьте краткое изложение прослушанного материала;

− прочитайте текст об опыте работы руководителя компании А и напишите эссе (см. информацию по написанию эссе в интернет-ресурсах);

− ознакомьтесь с формами составления СV, напишите свое резюме (см. информацию по написанию CV, резюме в интернет-ресурсах) и отправьте потенциальному работодателю.

 

Аннотация - краткая характеристика статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

Аннотация выполняет следующие функции:

• дает возможность установить основное содержание статьи, определить ее релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту статьи;

• используется в информационных, в том числе автоматизированных системах для поиска информации.

Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы статьи, цели работы и ее результаты.

Разбейте текст на смысловые части. Выделите в каждой части основную мысль, обозначьте ее предложением, заимствованным из текста. Сформулируйте основную мысль своими словами или словами из текста. Перечислите основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения. Определите значимость работы. В случае затруднения можете обратиться к речевым стандартам (речевым клише), возможность использования которых является особенностью аннотации в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: