Материал для конспектирования. История развития PR- и рекламы как науки и искусства

История развития PR- и рекламы как науки и искусства

Родиной PR по праву считаются США.

Истоки PR восходят к истории борьбы американских колонистов (жителей 13 колоний-поселений Северной Америки) за независимость от правления Британской империи.

Один из организаторов борьбы американских колоний – просветитель Самюэль Адамс - использовал, сам того не зная, орудие PR для вселения в души людей уверенности в своих силах и побуждения к действиям.

Для этого он выступал на митингах, публиковал статьи в газетах, инициировал городское собрание в Бостоне, избравшее «Комитет корреспонденции» для представления прав и претензий колонистов к деспотическому британскому правительству.

В том же ХVIII в. Томас Пэйн – политолог и писатель, прибывший в Америку из Англии, - опубликовал памфлет «Здравый смысл», в котором атаковал идею наследной монархии, представив альтернативу в виде свободной и счастливой республики.

Распространение этого текста в американских колониях-поселениях способствовало порождению новой общественной идеи – желания независимости, которое стало главным для будущей американской нации.

Развитию PR как особой сферы деятельности способствовало развитие прессы.

На Западе к началу ХIХ в. в каждом крупном городе имелась хотя бы одна ежедневная газета.

В ХIХ в. с развитием прессы появляется специфическая профессия – профессия специалиста, работающего не в прессе, а с прессой.

В 1918 г. курс PR был включён в учебную программу университета одного из американских штатов. На первых порах ПР изучались в основном на отделениях журналистики.

Одним из первых преподавателей PR стал Эдвард Бернауз (племянник З. Фрейда). Им же была написана первая книга по PR «Кристаллизуя общественное мнение» («Crystallizing Public Opinion») (1923).

 

Принципы ПР (Артур Пейдж):

1. Говори правду.

2. Подтверждай это действием.

(Публичное восприятие организации на 90% определяется её поступками и на 10% - её разговорами.)

3. Слушай потребителя.

4. Управляй для будущего.

(Предвосхищай отношения с публикой и сокращай практику, создающую проблемы.)

5. Веди PR так, как если бы вся компания зависела от них.

6. Оставайся спокойным, терпеливым и сохраняй чувство юмора.

 

Сегодня существует более 300 определений PR

«PR (общественные отношения, косвенная реклама) - форма пропаганды, призванная создать общественное мнение о товаре, изготовителе и стране, в которой они находятся» (В.Л. Музыкант).

ПР - «наука об управлении общественным мнением, любая организация заинтересована в своих непосредственных сотрудниках (внутренней аудитории) и внешней аудитории. Каждому государству необходимо каким-то образом управлять большими массами людей» (Г.Г. Почепцов).

«PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (Сэм Блэк).

PR - «это функция менеджмента, устанавливающая и поддерживающая взаимно полезные отношения организации с группами общественности, от которых зависит успех или провал организации».

«PR - есть средство коммуникации между организацией и обществом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: