По характеру познавательной деятельности ребят

ЛЕРНЕР, СКАТКИН

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный метод -Суть объяснительно-иллюстративного метода обучения состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод - один из наиболее экономных способов передачи информации. Однако при использовании этого метода обучения не формируются умения и навыки пользоваться полученными знаниями.

Для приобретения учащимися этих умений и навыков используется репродуктивный метод обучения. Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию учителя.

Деятельность учителя состоит в разработке и сообщении образца, а деятельность ученика - в выполнении действий по образцу.

 

Проблемные методы - Суть проблемного метода изложения заключается в том, что учитель ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода состоит в том, чтобы показать образцы научного познания, научного решения проблем. Учащиеся при этом следят за логикой решения проблемы, получая эталон научного мышления и познания, образец культуры развертывания познавательных действий.

Частично-поисковые методы - В целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению познавательных проблем используется частично-поисковый или эвристический метод обучения. Суть его состоит в том, что учитель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует.

 

Исследовательский метод -Он призван обеспечить творческое применение знаний. Учащиеся овладевают методами научного познания, формируется опыт исследовательской деятельности.

 

Бинарные методы

Махмутов

Методы преподавания – информационно сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий

Методы учения – исполнительски - репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый.

 

В основе целостный подход к обучению

Ю.К.Бабанский

1. Методы организации учебно- познавательной деятельности:

а) По источнику передачи знаний: словесные, наглядные, практические (аспект передачи и восприятия учебной информации);

б) По логике передачи и усвоения информации: индуктивные(от частного к общему) и дедуктивные(от общего к частному – анализ, синтез, аналогия);

в) По степени самостоятельности мышления: репродуктивные и проблемно-поисковые;

г) По степени самостоятельности учащегося: самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя.

2. Методы стимулирования и мотивации:

а) формирование интереса к учению – стимулирующие влияние содержания обучения, познавательные игры,

учебные дискуссии,

стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций

создание ситуаций успеха в учении

б) долга и ответственности в учении

разъяснение общественной значимости учения

разъяснение личностной значимости учения

предъявление учебных требований

поощрение и порицание в учении.

3. Методы контроля и самоконтроля в обучении:

а) устный(индивидуальный опрос, фронтальный опрос для класса), письменный, лабораторно-практический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: