Лабораторная работа 5 структура

 

ТЕМА 5.1. СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

 

5.1.1. Изучите структуру настоящего документа. (УРОВЕНЬ 1,2,3)

 

Подсказка Документы Word могут иметь иерархическую структуру.

Существует два способа просмотра структуры: первый - Меню - Вид Схема Документа; второй - Меню - Вид Структура.

Структура документа позволяет быстро перемещаться по большим документам

 

5.1.2. Создайте на последней странице оглавление настоящего документа. (УРОВЕНЬ 1,2,3)

 

Подсказка Перейдите в раздел «Оглавление» и создайте оглавление. Меню- Вставка – Оглавление и указатели - Оглавление.

 

5.1.3. Внесите в структуру документа разделы с контрольными вопросами по каждой лабораторной работе. Обновите оглавление документа. (УРОВЕНЬ 1,2,3).

 

Подсказка Существует два способа создания структуры документа: ·в режиме структуры и режиме разметки страницы. В процессе создания структуры обычным абзацам назначается определенный уровень иерархии. Процесс создания структуры называется разметкой документа.

В режиме структуры абзацам назначаются соответствующие уровни структуры. Панель инструментов Структура. Кнопки: - Повыситьструктуру, Понизить структуру;

В·режиме разметки страницы абзацам назначаются соответствующие уровню стили заголовков. Панель инструментов Форматирование. Кнопка: - Стиль.

Сделайте подзаголовки «Контрольных вопросов» лабораторных работ Заголовками 2 уровня (красный шрифт). Для обновления оглавления используйте контекстное меню - Обновить поле.

 

 

5.1.4. Создайте список иллюстраций (таблиц, рисунков, формул) в конце настоящего документа. (УРОВЕНЬ 2,3).

 

Подсказка Названия определяют уникальные имена для таблиц, рисунков и формул. Названия применяются для создания списка иллюстраций.

Перейдите в раздел «Перечень иллюстраций» и создайте список иллюстраций. Меню- Вставка – Оглавление и указатели – Перечень иллюстраций.

 

 

 

ТЕМА 5.2 ЗАКЛАДКИ

 

Подсказка Закладки определяют уникальные имена для фрагментов текста. Закладки применяются при поиске фрагментов текста, при вычислении выражений в формулах, а также при создании перекрестных ссылок. Технология закладок применяется в программировании VBA (Word).

 

5.2.1. Проведите вычисления в следующем тексте с помощью закладок «цена» и «количество». (УРОВЕНЬ 1,2,3).

 

Подсказка Для проведения вычислений используйте меню - Таблица - Формула. – Вставить закладку.

Рекомендуется включить режим отображения закладок. Меню СервисПараметры. Корешок - Вид - Показывать Закладки.

 

В соответствии с накладной № 1250 проведена отгрузка 25 упаковок товара по цене 1000 рублей, итого 25000 рублей

 

5.2.2. Проведите вычисления в таблице с помощью закладки «Курс». (УРОВЕНЬ 2,3).

 

Подсказка Для того чтобы дать фрагменту текста имя, необходимо выделить фрагмент, а затем использовать меню - Вставка - Закладка.

Дайте цифрам курса доллара имя закладки «Курс», а затем используйте эту закладку при вычислениях в таблице.

 

Таблица 8 Счет на канцелярские товары (закладка)

Курс доллара на сегодня составляет 30 рублей.

 

Название товара Ед. Измерения Количество Цена (руб.) Итого (руб.)
Карандаши штуки      
Скрепки упаковки      
Бумага рулон      
Итого (руб.)  
Итого ($)  

 

 

5.2.3. Создать гиперссылки: (УРОВЕНЬ 3).

Переход в начало документа Начало документа

Переход к файлу «Словарь» Начало документа

 

Подсказка Для создания гиперссылки необходимо выделить фрагмент текста, по которому будет осуществляться переход, и вызвать меню Вставка - Гиперссылка.

Наличие ссылки в документе представляет специальный рисунок N - лапка по, которому нужно щелкнуть, чтобы переместиться по ссылке.

Гиперссылки позволяют перемещаться по элементам структуры документа (заголовкам, закладкам) текущего документа, а также переходить к другому документу Word, Web-странице или к файлам, созданным в другой программе, в том числе файлам мультимедиа (звукозаписям и видеозаписям).

Место назначения гиперссылки может располагаться на жестком диске того же компьютера, в локальной сети или в сети Интернет.

Гипертекст это совокупность документов, снабженных гиперссылками.

 

 

5.2.3.Создать предметный указатель следующих терминов, встречающихся в данном документе: абзац, рисунок, таблица, стиль, закладка, объект. (УРОВЕНЬ 3).

 

Подсказка Предметный указатель – это перечень терминов, используемых в документе с указанием номеров страниц, на которых эти термины встречаются.

Создание предметного указателя включает два этапа: - первый – разметка терминов, второй - сборка предметного указателя.

Технология автоматической разметки терминов:

 

Создать в новом файле таблицу из 2-х колонок. (Можно использовать файл «Словарь»)

В первой колонке таблицы напечатать все варианты терминов с различными окончаниями.

Во второй колонке таблицы перечислить все элементы предметного указателя (термины в родительном падеже).

Сохранить файл.

Идентифицировать термины документа. Меню – Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - Авто пометка - Имя нового файла («Словарь»).

Сборка предметного указателя

Перейти в конец настоящего документа к заголовку Предметный указатель.

Создать предметный указатель. Меню – Вставка - Оглавление и Указатели - Указатели - ОК.

 

ТЕМА 5.3. СТИЛЬ

 

Подсказка Стили задают внешний вид различных элементов текста (заголовков, надписей, заголовков, абзацев основного текста и т.п.).

Стиль - это совокупность элементов форматирования текста, определенная уникальным именем.

 

1.Изменить стиль оформления абзаца «рамка». Сделать обрамление абзаца с зеленым. (УРОВЕНЬ3).

 

Подсказка Для изменения стиля используйте меню - ФорматСтиль - Изменение стиля – Формат - Граница.

 

2. Создать новый стиль оформления абзаца дать ему Ваше имя. Цвет шрифта – темно зеленый, анимация – фейерверг. (УРОВЕНЬ 3).

Подсказка Для создания стиля используйте меню - ФорматСтиль - Создание стиля – Формат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: