Местом проведения являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы Республики Хакасия, исходя из договора № 22 от 31.10.12 года. Производственная практика проводится в VI семестре 3-го года обучения (ЗФО).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения практики обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
ПК-16 - способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся;
ПК-23 - способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики.
Требования к результатам обучения могут быть сформулированы на следующих уровнях:
Владеть (В): навыками сбора и первичой обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК–23); навыками выявления интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16).
Структура и содержание учебно-исследовательской практики
Общая трудоемкость учебно-исследовательской практики составляет 3 зачетных единиц, _ 108_ часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Общая трудоемкость (кол-во часов) | Виды учебно-исследовательской работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
Организационный этап: | 1. Знакомство с условиями работы педагога-психолога: · оборудование психологического кабинета; · режим работы; · наличие и оформление документации; · составление плана работы с детьми младшего школьного возраста и педагогическим коллективом 2. Составление индивидуального плана работы на период практики | Написание анализа психолого-профессиональной зоны кабинета, документации, психологического инструментария педагога-психолога (приложение 1). | ||
Деятельностный этап | 1. Проведение диагностического обследования, направленного на социально-психологическую адаптацию первоклассников к условиям школы (на 2-х учащихся; социометрию – на классе): - проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан); -«Метод вербальных выборов»(Смирнова Е.О.); - методика «Изучение социально-психологической адаптации детей к школе» (Э.М.Александровской). 2. Оформление психологических протоколов, психологических заключений. 3. Составление психолого-педагогических рекомендаций по результатам диагностического обследования. 4. Составление рекомендаций для классных руководителей и родителей по результатам психологической диагностики. 5. Разработка и проведение программы коррекционно-развивающих занятий. 6. Организация психологического просвещения педагогического коллектива и родителей (лекции, беседы, круглые столы, практические занятия). | Проверка психологического заключения, психолого-педагогических рекомендаций, рекомендаций для классных руководителей и родителей, программы коррекционно-развивающих занятий, конспектов (презентаций) просветительской работы с родителями и педагогами. | ||
Аналитико -оценочный этап | 1. составление отчета о прохождении производственной практики; 2. конференция по итогам производственной практики | Презентация и защита отчета о производственной практики. | ||
Итого | (3 ЗЕТ) |