Через дефис | Раздельно | Слитно |
Из-за, из-под, по-на, по-за | В течение, в продолжение, в виде, в связи, по мере | Ввиду(по причине) Вроде(подобно) Вместо Вследствие Наподобие Насчет(о) Сверху и др. |
Запомни:
Иметь в виду, в виду(на виду у) неприятеля
Предлоги | Существительные с предлогами |
В течение= в продолжение(значение времени, как долго?)-переносное значение)В течение дня В продолжение суток Вследствие = из-за Вследствиепожара Запомни: впоследствии (наречие) | В теченииреки В продолженииромана (прямое значение) В следствиипо делу (прямое значение) |
Предлоги | Существительные с предлогами |
Насчет =о (насчет работы) Вместо= за (вместо меня) Наподобие=вроде(подобно) Наподобие (вроде) шара | На счет в банке Договорились сходить в место, дорогое нам обоим. Указал на подобие треугольников |
Предлоги | Существительные с предлогами, деепричастия |
Навстречу = к Идти (куда?) навстречу(=к) друзьям Несмотря на =вопреки Несмотря на дождь (вопреки дождю) все ушли на прогулку. | Идти (куда?) на встречу(с кем?) с друзьями. Мальчик шёл, не смотря по сторонам. (Шёл и не смотрел по сторонам) |
Наречия (слитное написание) | Существительные с предлогами |
Наверх (подняться наверх) Вглубь (проникнуть вглубь) Набок (упасть набок) Вначале (сделать вначале) Отвечают на вопрос как, не имеют зависимого слова. Вручную (вышивать вручную) | 1)На верх холма В глубь леса На бок лодки В начале недели Имеют зависимое слово Отвечают на вопросы определений, являются зависимыми словами В ручную вышивку |
|
|
Задание А-19-А 25
Пунктуация в простом и сложном предложениях.
Задание А-26
Грамматические нормы.
В этом задании нужно указать предложение, в котором нельзя (можно) заменить придаточную часть сложноподчиненного предложения причастным оборотом.
Замена причастным оборотом невозможна, если в придаточном определительном:
Ø Сказуемое выражено формой будущего времени (Мы хотим поехать на олимпиаду, которая будет проходить в Сочи).
Ø В главной части есть указательное слово (тот, того …) (Голос отца не имел того значения, которое меня радовало)
Ø Сказуемое выражено формой условного наклонения (Нашим футболистам нужны опытные тренеры, которые научили бы играть интересно, в полную силу).
Ø Если союзное слово КОТОРЫЙ стоит в косвенном падеже с предлогом (На дорогу выехали всадники, на которых было надето что-то черное)
Задание А-27, А-28
Текст как речевое произведение. Главная информация текста. Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание проверяет умение понимать все виды информации, заложенной в исходном тексте. Основное условие правильного выполнения—внимательное и вдумчивое чтение всего исходного текста. Вариант ответа подсказан в тесте.
|
|
Задание А-29
Стили и типы речи.
Стили речи.
v Публицистический —отражает реальную жизнь, автор текста исследует и анализирует общие проблемы, отстаивая свою точку зрения, дает прямую оценку явлениям и событиям. Автор текста формирует общественное мнение, воздействует на разум читателей. В данном тексте четкая структура: тезис-доказательства-вывод.
v Художественный —создает правдоподобный, но вымышленный мир, автор исследует и анализирует темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах, рисует образы, картины, мысли, поступки. Чтобы воздействовать на эмоции читателя, у него нет прямых оценок и четкой авторской позиции (через портрет, речь, пейзаж, интерьер).
Типы речи.
Ø Описание (Можно сфотографировать текст одним кадром).
Ø Повествование ( Можно сделать ряд кадров).
Ø Рассуждение (Нельзя сфотографировать, но есть тезис-доказательства-вывод)
Задание А-30