Вопрос 4. Ответственность в сфере ценообразования

Ответственность хозяйствующих субъектов за правонарушения в сфере цен регулируются Указом Президента РФ от 28 февраля 1995 г. № 221 «О мерах по упорядо­чению государственного регулирования цен (тарифов)» и кодексом об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Что касается субъектов РФ, то в них приняты свои законодатель­ные и подзаконные акты[4].

К правонарушениям в данной сфере относятся такие нарушения как:

а) завышение или занижение регулируемых цен;

б) завышение или занижение предельных цен;

в) нарушение порядка декларирования или регистрации цен;

г) завышение цен на продукцию, поставляемую субъектами це­нообразования по государственным контрактам на поставку товаров для государственных нужд;

д) взимание платы за продукцию, которая в соответствии с фе­деральным законодательством должна быть предоставлена бесплатно и другие нарушения.

Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответ­ственность

1) за завышение или занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги,

2) ответственность за нарушение уста­новленного порядка регулирования цен (тарифов), а также устанавливается ответственность за иное на­рушение установленного порядка ценообразования.

Эти правонарушения наказываются штрафом: для граждан — в раз­мере от 20 до 25 МРОТ, для должностных лиц — от 40 до 50 МРОТ, для юридических лиц — от 400 до 500 МРОТ.

При этом следует отметить, что привлечение к административ­ной ответственности должностного лица не исключает ответствен­ности самого хозяйствующего субъекта.

 

 


[1] Ценовая политика организации может быть пассивной или ак­тивной. Пассивное ценообразование предполагает установление цен строго на основе затратного метода или только под влиянием цено­вых решений конкурентов. Активное ценообразование предполагает установле­ние цен в рамках политики управления сбытом в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производст­во и целевого уровня прибыльности организации.

 

[2] Например, в информационном письме валютно-кредитного департамента МВЭС мировые цены на металлы приводились по данным биржевой котировки Лондонской биржи металлов, цены на уголь — по данным Канадской, Европейской и Американской бирж.

[3] К примеру, Феде­ральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет государственную регистрацию согласованных с Федеральной службой по тарифам предельных отпускных цен россий­ских и иностранных организаций-производителей на жизненно необ­ходимые и важнейшие лекарственные средства и ведет Государствен­ный реестр зарегистрированных предельных отпускных цен на лекар­ственные средства. Порядок государственной регистрации предельных отпускных цен производителей лекарственных средств определен по­становлением Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. № 782.

 

[4] Закон города Москвы от 28 января 2004 г. № 5 «О государственном кон­троле за соблюдением порядка ценообразования и применения ре­гулируемых цен».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: