Изменения в организации - не конечная цель, а лишь средство, помогающее приспособиться к новым условиям и сохранить или повысить конкурентоспособность, эффективность работы и производительность. Если организация может реализовать свои задачи, не нарушая установившейся номенклатуры изделий и услуг, процессов и взаимоотношений, возможно, меняться и не надо, по крайней мере в ближайшее время. Иногда перестройки дорого обходятся. Некоторые руководители страдают от хронической “болезни реорганизации”: они чувствуют, что для того чтобы быть активным и производить такое впечатление, они должны перестраивать своё предприятие или отдел по меньшей мере раз в год. Многие консультанты не решаются сказать клиенту, что лучше бы оставить всё как есть, особенно если тот явно хочет изменить что-нибудь.
В мире, где технологические, социальные и другие изменения происходят с беспрецедентной скоростью и частотой, руководители и консультанты не должны забывать, что как люди, так и организации нуждаются не только в переменах, но и в стабильности и преемственности. Таким образом, одна из жизненно важных задач консультанта - найти равновесие между изменениями и стабильностью и помочь клиенту сохранять его в организации.
Список литературы:
1. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.- 1991.
2. Красовский Ю. Д. Организационное поведение. М. - 1999.
3. Лютенс Ф. Организационное поведение. М. - 1999.
4. Макхэм К. Управленческий консалтинг. М. - 1998.
5. Менеджмент организации. М. - 1997.
6. Моргунов Е. Б. Управление персоналом. М. - 2000.
7. Розанова В. А. Психология управления. М. - 1999.
8. Управление персоналом. Энциклопедический словарь / Под ред. Кибанов А. Я. М. - 1998.
9. Управление организацией. / Под ред. Поршнева. М. - 1998.
10. Управленческое консультирование. В 2-х т. М. - 1992.
11. Уткин Э. А. Консалтинг. М. - 1998.