1. Постановка целей самосовершенствования.
2. Выработка первичной программы самосовершенствования.
3. Включение в практическую деятельность.
Литература:
· Битинас Б. Процесс воспитания. Приобщение к ценностям. – М., 1997.
· Битякова Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии. – М., 1998.
· Куликова Л.Н. Воспитывать себя. – М., 1991.
· Менегетти А. Мудрец и искусство жить. – М., 1997.
· Монессори М. Самовоспитание и самообразование в начальной школе. – М., 1922.
· Мохонько А.П. Самовоспитание вкуса. – М., 1986.
· Рувинский Л.И. Самовоспитание школьников. – М., 1969.
· Рувинский Л.И. Теория самовоспитания. – М., 1973.
· Рувинский Л.И., Арет Самовоспитание школьников. – М., 1986.
· Рувинский Л.И., Соловьева А.Е. Психология самовоспитания. – М., 1982.
Трудные дети и подростки.
- Определение категории «трудные дети», критерии ее выделения.
- Причины появления трудных детей.
- Влияние окружающей среды на формирование личности.
- Классификация и краткая характеристика групп «трудных детей».
Литература:
|
|
· Алмазов Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. – Свердловск, 1986.
· Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении./ Под ред. Невский И.А. – М., 1968.
· Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1993.
· Медведева И.Я. Новые дети. – М., 2000.
· Практическая психология образования../ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1998.
· Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., 1990.
· Психологическая служба школы./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1984.
· Рабочая книга школьного психолога./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1995.
· Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
· Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.
· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.
· Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми «группы риска». – М., 1997.
Психологические основы перевоспитания трудных детей.
- Определение понятия «трудные дети».
- Сущность перевоспитания. Индивидуальный подход.
- Основные направления перевоспитания.
- Формы и средства перевоспитания.
Литература:
· Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1999.
· Зюбин Л.М. Трудные дети. – Л., 1963.
· Кочетов А.И. Перевоспитание подростка – М., 1972.
· Кочетов А.И., Верницская И.Н. Работа с трудными детьми. – М., 1986.
· Психологическая служба школы./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1984.
· Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
· Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.
· Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1996.
· Трудный ребенок./ Под ред. Уманова Г.А. – Алма-Ата, 1990.
· Шульга Т.И. Психологические основы работы с детьми «группы риска». – М., 1997.
|
|
Самооценка школьника и ее воспитательное значение.
- Понятие самооценки.
- Диагностика самооценки.
- Возрастная динамка самооценки.
- Условия формирования адекватной самооценки.
- Изменение неадекватной самооценки.
Литература:
· Андрущенко Т.Ю. Психологические особенности формирования самооценки в младшем школьном возрасте.// Вопросы психологии. - №4, 1978.
· Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1989.
· Боцманова М.Э., Захарова А.В. Роль рефлексии в развитии личности.// Психическое развитие младших школьников./ Под ред. Давыдова В.В. – М., 1990.
· Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993.
· Кон И.С. Какими они себя видят. – М., 1975.
· Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 1976.
· Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – С-Пб., 1999.
· Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения.// Вопросы психологии. - №3, 1975.
· Уварина Е.Ю. Связь мыслительной активности и самооценки подростка.// Формирование личности: психолого-педагогические проблемы. – М., 1989.