Психологические основы устойчивости личности

  1. Устойчивость как свойство личности.
  2. Компоненты устойчивости личности. Уровневая характеристика устойчивости личности.
  3. Неустойчивость, ее характеристики.
  4. Возрастной аспект устойчивости личности. Формирование устойчивости личности.
  5. Психологическая устойчивость в трудных ситуациях. Типы трудных ситуаций в школе и поведение детей в этих ситуациях.

Литература:

· Басаров Б. Проблемы психологии устойчивости личности. – Ашхабад, 1981.

· Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. – Казань, 1992.

· Тышкова М.// Вопросы психологии. - №1, 1987.

· Чудновский В.Э. К вопросу о психологической сущности устойчивости личности.// Вопросы психологии. - №2, 1978.

· Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности. – М., 1981.

· Чудновский В.Э. Устойчивость личности школьника и некоторые проблемы ее формирования.// Советская педагогика. - №8, 1973.

Диагностика воспитанности учащихся.

  1. Проблема диагностики воспитанности.
  2. Критерии воспитанности.
  3. Уровни воспитанности.
  4. Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 4-9 классов.
  5. Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 10-11 классов.

Литература:

· Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

· Веденов А.В. Нравственное развитие личности – предмет комплексных исследований./ Методы исследования проблем нравственного воспитания школьников. – Вологда, 1969.

· Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.

· Григогьева Е.С. О проблеме нравственного развития детей в процессе их нравственного воспитания./ Особенности нравственного воспитания и обучения учащихся разных типологических групп. – М., 1972.

· Диагностика и совершенствование форм и методов воспитания учащихся. – Красноярск, 1986.

· Шилова М.И. изучение воспитанности школьников. – М., 1982.

· Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. – М., 1990.

Конфликты между учащимися и пути их преодоления.

1. Понятие, виды, развитие конфликта.

2. Возрастные особенности межличностного общения школьников, способствующие возникновению конфликтов.

3. Причины возникновения конфликтов между учащимися.

4. Конфликтная ситуация, инцидент.

5. Пути преодоления конфликта.

Литература:

· Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1990.

· Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора. – М., 1995.

· Бодалев А.А., Кричевский Р.Л. Педагогический анализ общения школьников.// Вопросы психологии. - 1986. – № 2 – с. 174-175.

· Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе. – М., 1998.

· Вопросы психологии личности школьника./ Под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежиной. – М., 1965.

· Вопросы психологии личности./ Под ред. В.И. Селиванова. – Рязань, 1975.

· Гассин Э.А. Психология прощения.// Вопросы психологии. - 1999. – № 4 – с. 93-104.

· Знаков В.В. Макеавиллизм и феномен вранья.// Вопросы психологии. - 1999. – № 4 – с. 59-70.

· Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. – М., 1986.

· Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М., 1992.

· Крупник Е.П., Тагирова Р.А. Преодоление проблемно конфликтных ситуаций в различных социально-этнических условиях.// Психологический журнал. - 1999. – № 6 – с. 36-43.

· Лозовцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками-одноклассниками.// Вопросы психологии. - 1986. – № 1 – с. 79-87.

· Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1978.

· Майерс Д. Социальная психология. – С-Пб., 1999.

· Меньшикова А.Л. Социально-психологические особенности конфликтной ситуации. – С-Пб., 1999.

· Практическая психология образования./ Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

· Сенько Т.В. Зависимость положения школьников в группе сверстников от форм личностного поведения.// Вопросы психологии. - 1991. – № 5 – с. 23.

· Скотт Дж. Конфликты: пути их преодоления. – Киев, 1991.

· Хасан Б.И. Парадоксы конфликтологии.// Философская и социологическая мысль. - 1990. – № 6 – с. 63-74.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: