- Психолог в школе: проблемы построения отношений.
- Задачи психолога.
- Направления деятельности школьного психолога.
- Психологическое обеспечение педагогического процесса.
- Контакт психолога и учителей. Интеграция знаний.
Литература:
· Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М., 1997.
· Битянова М.Р. работа психолога в начальной школе. – М., 1998.
· Гильбух Ю.З. Учитель и психологическая служба школы. – Киев, 1993.
· Психологическая служба школы./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1984.
· Рабочая книга школьного психолога./ Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1995.
· Кала У.В., Раудик В.В. Психологическая служба школы. – М., 1986.
· Красило А.И., Новгородцева Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. – М., 1998.
· Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.
· Научно-практические проблемы школьной психологической службы./ Под ред. Бабанского, Бодалева, Дубровиной И.В. – М., 1987.
· Тетенькин Б.С. Психологическая служба школы. – Киров, 1991.
· Фридман Л.М. С кем работать школьному психологу?// Народное образование. – Сентябрь-октябрь, 1992.
Педагогическая импровизация.
1. Специфика педагогической импровизации.
2. Структура и виды педагогической импровизации.
3. Классификация вариантов педагогической импровизации.
4. Использование педагогической импровизации для решения педагогических задач.
5. Проблема развития творческого мышления педагога.
Литература:
· Берикханова Л.Ю. Об импровизационных моментах в творчестве учителей-новаторов.// Новые исследования в педагогических науках. – М., 1991, вып. 21.
· Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя.// Вопросы психологии. – 1986.- № 2.
· Матейко А. Условия творческого труда. – М., 1970.
· Орлов А.А. Формирование педагогического мышления.// Советская педагогика. – 1990. - № 1.
· Новое педагогическое мышление./ Под ред. Петровского А.В. – М., 1989.
· Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. – М., 1987.
· Синица И.Е. Педагогический такт и мастерство учителя. – М., 1983.
· Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика. – М., 1992.