Конфликты между учителем и учащимся, способы их разрешения

1. Общее понятие и схема конфликта.

2. Особенности педагогического конфликта.

3. Виды конфликтов между учителем и учениками.

4. Предупреждение конфликтов.

5. Конструктивное решение конфликта.

Литература:

· Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М., 1999.

· Практическая психология образования.// Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.

· Лукашонок, Щуркова. Конфликтологический этюд для учителя. – М., 1998.

· Чернышов А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1999.

Педагогическое мастерство.

1. Техника педагогического мастерства.

2. Мастерство в педагогическом взаимодействии.

3. Мастерство в руководстве познавательной деятельностью учащихся.

4. Мастерство воспитателя.

Литература:

· Основы педагогического мастерства./ Под ред. Занюк И.А. – М., 1989.

· Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. – М., 1986.

· Ершов П.М. Общение на уроке или режиссура поведения учителя. – М., 1998.

· Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979.

· Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. – К., 1987.

· Повышение мастерства учителя как условие совершенствования педагогического процесса. – Алма-Ата, 1997.

· Якунин В.А. Обучение как процесс управления. – Л., 1988.

Организация психологического самообразования педагога.

1. Организация психологического самообразования педагога.

2. Условия для организации психологического самообразования педагога.

3. Помощь учителю в приобретении психологических знаний.

Литература:

· Психологические проблемы самообразования учителя. – М., 1986.

· Формирование профессиональной направленности и творческой индивидуальности будущего педагога. – Тверь, 1996.

· Психолого-педагогическая подготовка учителей./ Под ред. Гамезо М.В. – М., 1972.

Стресс и психическое здоровье преподавателя.

1. Общее понятие стресса, виды стресса.

2. Причины стресса в педагогической деятельности.

3. Преодоление и предупреждение стресса у педагогов.

Литература:

· Бодров В.А. информационный стресс. – М., 2000.

· Васильев В.Н. Здоровье и стресс. – М., 1991.

· Дубровский А.А. Психологическое здоровье учителя.// Начальная школа. - № 2, 1999.

· Занковский А.Н. Профессиональный стресс и функциональные состояния.// Психологические проблемы профессиональной деятельности. – М., 1991.

· Ладанов И.Д. Управление стрессом. – М., 1989.

· Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 1999.

· Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.

· Серебрякова Р.О., бараш Б.А. Психогигиена труда учителя. – Л., 1987.

· Тутушкина М.К. Практическая психология для преподавателей. – М., 1997.

Педагогическое творчество.

1. Понятие творчества, уровни и виды творчества.

2. Педагогическое творчество.

3. Творческая индивидуальность педагога.

4. Интеллектуальные качества творчески деятельной личности. Педагогическая деятельность как творческий процесс.

5. Условия и источники педагогического творчества.

Литература:

· Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. – М., 1999.

· Кан-Калик В.А. Педагогическое творчество. – М., 1990.

· Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. – М, 1990.

· Красовский В.В. Преподавание как творческая деятельность учителя. – М., 1982.

· Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л., 1985.

· Кухарев Н.В., решетько В.С. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества. – М., 1996.

· Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.,1993.

· Поташник М.М. Как развить педагогическое творчество. – М., 1987.

· Матейко А. Условия творческого труда учителя. – М., 1970

· Щакуров Р. Х. Творческий рост педагога. – М., 1985.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: