Использованы задания Якиманской, Стребелевой
Задание 1. «Нарисуй целое»
Цель: выявить сформированность образов-представлений о предмете, его целостности; пространственных представлений и умения оперировать ими в мысленном плане.
Оборудование: картинка с изображением всех частей знакомого детям предмета- неваляшки - и такая же разрезанная картинка, бумага, карандаши.
Ход исследования: взрослый кладет перед ребенком картинку с изображением частей неваляшки и просит нарисовать целую картинку, не складывая ее.
Педагогическая помощь: ребенку дают разрезную картинку и предлагают сделать целую, а затем нарисовать ее. Если ребенок не может составить целую картинку, экспериментатор помогает ему и снова предлагает ее нарисовать.
Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, способ выполнения задания, анализ структуры мыслительной деятельности, умение нарисовать целостный предмет по разрезной картинке, анализ рисунка, результат.