Задача №1
На кондитерской фабрике производится зефир бело-розовый. себестоимость 1т зефира составляет 7750 грн. Квартальный объём производства зефира составляет 120т. Зефир можно реализовать по цене 8,2 грн/кг, или можно покрыть шоколадной глазурью и реализовать по цене 10,6 грн/кг,однако при этом возникнут дополнительные расходы:
- стоимость материалов 1200
- топливо, энергия 200
- з/п с отчислениями 600
- ОПР:
- переменные 200
- постоянные 350
Определить, целесообразно ли продавать бело-розовый зефир или обработать его дальше.
РЕШЕНИЕ:
1) Продажа зефира бело-розового:
Доход от реализации в точке разделения: на ед. 8,2 грн. На объем = 8,2*120= 984 тыс.грн.
2) Продажа зефира в глазури: на ед. переписываем. На объём = 1200*120=144000 и т.д.
Доход от реализации за вычетом дополнительных расходов: 10,6-2,2=8,4 грн. На объём = 8,4*120=1008.
Вывод: выгоднее обрабатывать.
Показатель | Продажа зефира бело-розового | Продажа зефира в глазури | ||
на ед.,грн. | на объём,тыс.грн. | на ед.,грн. | на объём,тыс.грн | |
Релевантные расходы: | ||||
стоимость материалов | ||||
топливо,энергия | ||||
з/п с отчислениями | ||||
ОПР | ||||
ИТОГО релевантных расходов | ||||
Доход от реализации в точке разделения | 8,2 | |||
Доход от реализации за вычетом дополнительных расходов | 8,4 |
|
|
ЗАДАЧА №2
Получен заказ на 80 тыс.шт. изделий на квартал по общепринятой цене 18грн/ед. Получение заказа на оставшиеся 20 тыс.шт. по цене 18грн. Маловероятно, но заказчик согласен закупить оставшиеся 20 тыс.шт. по цене 12 грн/ед. Затраты на труд не изменяются при снижении объёмов выпуска до 80тыс.грн. Следует ли предприятию принять заказ?
РЕШЕНИЕ:
1) Заказ принят: Доход от реализации на ед. = 18 + 12 = 30 грн. На объём = 18*80 + 12*20=1680 тыс. грн.
Переменные затраты: на объём = 150+50+200=400 на ед. 400/100=4
Маржинальный доход = Доход от реализации – переменные расходы на объём = 1680-400= 1280.
На ед. МД= 1280/100=12,8 грн.
2) Заказ не принят: Доход от реализации: на ед. = 18 грн., на объём =18*80=1400 тыс. грн.
Итого переменных расходов на ед. = 1,5+0,5+2 =4 на объём = 4*80 =320 грн.
Маржинальный доход= Доход от реализации – переменные расходы = 18-4=14 грн. На объём 14* 80 = 1120 грн.
Вывод: выгоднее принять заказ
Показатель, грн. | Заказ принят | Заказ не принят | ||
на ед. | на объём | на ед. | на объём | |
Общепринятая цена/Доход от реализации | ||||
Сниженная цена/Доход от реализации | ||||
Суммарный доход от реализации | ||||
Переменные расходы: | ||||
сырьё и основные материалы | 1,5 | 1,5 | ||
топливо и энергия на технологич.цели | 0,5 | 0,5 | ||
накладные расходы переменные | ||||
Итого переменных расходов | ||||
Маржинальный доход | 12,8 |
|
|
Задача №4
Переменные:
Сырьё и осн. Мат.
Вспомогат материалы
ТЗР
Топливо и энергия на технологич. Нужды
Осн. И доп. з/п
Отчисления на соц. Мероприятия
д.V= (Ск/100-УД-Ск)*100
УД=Перемнные расх./Цена
Скидка = 1/20 = 5%
Задача №3
ЧП реализует хлебо-булочную продукцию через сеть собственных линий пекарен. Руководство ЧП обеспокоено получением низкой прибыли и рассматривает вопрос о закрытии пекарни №3.Бухгалтером ЧП представлены след.данные за январь 2011 г.:
Показатели | Пекарня №1 | Пекарня №2 | Пекарня №3 | Пекарня №4 | ИТОГО |
Доход от продаж | |||||
Переменные затраты | |||||
Постоянные затраты: | |||||
содержание пекарни | |||||
содержание ЧП | |||||
Прибыль | -2 |
Принять решение о целесообразности закрытия пекарни №3
РЕШЕНИЕ:
Показатели | До изменения | Ликвидация | После изменения |
Доход от продаж | -70 | ||
Перемнные затраты | -34 | ||
Сумма покрытия 1 | -36 | ||
прямые постоянные расходы | -10 | ||
Сумма покрытия 2 | -26 |
Вывод: ликвидация невыгодна
УПРАВЛЕНИЕ ПЕСРОНАЛОМ
ЗАДАЧА №1
Фонд з/п
ФЗП=Нзп*Опл/100
Нзп- норматив уд. Веса з/п в общей стоимости продукции или услуг (%)
Опл- запланированный объём выпуска продукции и услуг
Лп = Нп*Опл
Лп-численность робочих
Нп-норматив численности работников приходящих ся на 1 тыс. Грн выпускаемой продукции (чел/ тыс.грн)
Лу=Кц*Лп
Луп- численность управленческого персонала
Кц- коэффициент централизации
ЗАДАЧА № 2
Ктек.=выбывшие по причинам текучести/ средняя числ-ть
К прийма=Кол-во принятых/ср. числ-ть
К выб = Кол-во выбывших/ ср. числ-ти
ЗАДАЧА № 3
Ч= Т*К/Фп
Ч-численность сотрудников кадрових служб
Т-планируемая трудоёмкость всех заданий, кот. Будет выполнять кадровая служба за год (чел/час)
К-поправочный коэф-т, который учитывает доп. Затраты времени, непредусмотренные в плановой трудоёмкости К=1,15
Фп-полезный фонд раб. Времени 1го специалиста за год (ч)
ЗАДАЧА № 4
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет:
организацию найма персонала,
организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала,
учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала,
профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала,
управление занятостью,
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет функции:
разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом,
анализ кадрового потенциала,
анализ рынка труда,
организация кадрового планирования,
планирование и прогнозирование потребности в персонале,
организация рек ламы,
поддержание взаимосвязи с внешними источниками,
обеспечивающими организацию кадрами.
Подсистема управления развитием персонала осуществляет:
обучение, переподготовку и повышение квалификации,
введение в должность и адаптацию новых работников,
оценку кандидатов на вакантную должность,
текущую периодическую оценку кадров,
организацию рационализаторской и изобретательской деятельности,
реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения,
организацию работы с кадровым резервом.
Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала выполняет следующие функции:
управление мотивацией и стимулированием трудового поведения,
нормирование и тарификация трудового процесса,
разработка систем оплаты тру да,
разработка форм участия персонала в прибылях и капитале,
|
|
разработка форм морального стимулирования персонала,
организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет:
решение правовых вопросов трудовых отношений,
согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом,
решение правовых вопросов хозяйственной деятельности,
проведение консультаций по юридическим вопросам.