Время исследований: 80-е г.г. ХХ века
Страна: Германия Учеными проводились исследования по повышению персонал-имиджа организации.
Размещение объявлений о найме на страницах массовых информационных средств;
Расположение объявлений о найме в привычных разделах, пригодных для подобного рода сообщений СМИ, с таким текстом и такой формой его
подачи, чтобы даже при случайном взгляде оно идентифицировалось с рекламой кадрового имиджа.
Тема. Функции маркетинга персонала
Традиционный и организационно-рыночный подходы к выделению функций маркетинга персонала. Подход Ф. Котлера: аналитическая, производственная, сбытовая, функция управления и контроля. Подход А.Я. Кибанова: аналитическая и коммуникационная функции. Подход Б.Ю. Сербиновского: исследовательская, стратегическая и предпринимательская
функции. Авторский подход: аналитическая, информационная, коммуникационная, профориентационная, социальная, персональная и организационная функции.
Рыночный подход в маркетинге персонала становится актуальным, так как меняются профессиональные ценности работника. Возникает
демографическая проблема, связанная с естественной убылью трудоспособного населения. Появляется в промышленном производстве технические сложные устройства специалистов и менеджеров их различными
направлениями. Устраняется конкурентная среда и система взаимоотношения в коллективах, что приводит к повышенным интеллектуальным и психическим нагрузкам. Расширяются права работников по защите занятости и трудовым гарантиям.
Современный рынок труда требует от работадателя организации взаимодействия с ним:
1. Потенциальные работники, осуществляющие поиск рабочего места;
2. Подходы, взаимодействующие с персоналом организации и оценивающие его труд;
3. Организация, осуществляющая профессиональную подготовку персонала;
4. Государство и его представители;
5. Организация посредников, представляющий персонал;
6. Организация, занимающаяся информационной поддержкой рынка
труда;
7. Маркетинговые фирмы, проводящие исследования рынка труда;
8. Организация конкурентов.