Образовательная программа дошкольного образования ДОО

Годовой план работы ДОО

 

Организация образовательного процесса связана с созданием условий для его реализации и организационных отношений между педагогическими работниками (воспитателями, педагогами-специалистами, педагогом-психологом).

 

Контроль образовательного процесса предполагает преемственность трех его основных видов – предварительного, текущего и итогового.

 

Анализ образовательного процесса выполняется по результатам контроля и во взаимосвязи с планированием: собранная в ходе контроля информация изучается с точки зрения планируемых компонентов образовательного процесса (целевого, содержательного и технологического).

 

Регулирование производится на основе текущего контроля и анализа: сделанные выводы о состоянии образовательного процесса служат основой для выработки рекомендаций по его совершенствованию и для осуществления регулирования.

2.Годовой план работы ДОО (из опыта работы МДОУ №23.

«Планирование методической работы в ДОУ в условиях ФГОС дошкольного образования».

Подготовила зам. зав. по НМР Селиверстова Вера Петровна

Особенности составления годового плана работы МДОУ №23.

Структура годового плана выстроена в соответствии с требованиями современного законодательства. Позволяет планировать и анализировать работу в соответствии с основными критериями качества дошкольного образования. План состоит из 10 блоков, к каждому блоку поставлена цель, которая будет достигнута при качественном выполнении мероприятий блока:

 

Содержание годового плана МДОУ №23:

 

  Информационная справка о ДОО  

 

Указываются полное наименование ДОО в соответствии с Уставом и лицензией, дата создания. Учредитель, организационно-правовая форма, права юридического лица, юридический адрес, адрес официального сайта в сети ИНТЕРНЕТ, E-mail, Данные лицензий на осуществление образовательной и медицинской деятельности, дата утверждения Устава, количество и структура групп, Основные направления деятельности ДОО, реализуемые ОП, Образовательный ценз педагогов, материально-техническая база для осуществления образовательной деятельности, перечень специалистов, привлеченные к работе с детьми, платные дополнительные услуги, социальные партнеры, социокультурные окружение, конкурентные преимущества.

 

РАЗДЕЛ

1. Анализ эффективности организации образовательной деятельности за 2014-2015 учебный год Стр.
1.1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников  
1.2. Работа с педагогическими кадрами  
1.3. Условия осуществления образовательной деятельности  
1.4. Содержание образовательной деятельности  
1.5. Основные характеристики освоения воспитанниками Образовательной программы    
1.6. Инновационная деятельность ДОУ  
1.7. Взаимодействие с семьями воспитанников  
1.8. Взаимодействие с социальными партнерами  
1.9. Основные показатели эффективности работы МДОУ № 23 за 2014-15 учебный год  

 

Структура 1 раздела «Анализ эффективности организации образовательной деятельности за учебный год» составлена в соответствии с направлениями самообследования ДОО. Это позволяет оптимизировать работу по проведению самообследования и составление отчета о его результатах.

Направления самообследования образовательной организации указаны в приказе Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»:

1. оценка образовательной деятельности организации;

2. оценка системы управления организации;

3. оценка содержания и качества подготовки обучающихся;

4. оценка организации учебного процесса;

5. оценка востребованности выпускников;

6. оценка качества кадрового обеспечения;

7. оценка учебно-методического, библиотечно-информационного

8. обеспечения;

9. оценка материально-технической базы;

10. оценка функционирования внутренней системы оценки качества

образования.

 

РАЗДЕЛ

 

Основные задачи МДОУ № 23 Стр.
  Организационно-управленческая деятельность  
2.1. Разработка нормативной документации, долгосрочных программ и проектов  
2.2. Обеспечение информационной открытости образовательной организации  
2.3. Инструктивно-методические совещания  
2.4. Собрания трудового коллектива  
2.5. Взаимодействие, сотрудничество с социальными партнерами  
2.6. Инструктажи, охрана труда  

 

В годовом плане в разделе «Организационно-управленческая деятельность» появился пункт «Обеспечение информационной открытости образовательной организации». Работа по данном направлению тоже планируется. Определяются сроки и ответственные.

 

РАЗДЕЛ

 

3. Организация работы с кадрами Стр.
3.1. Аттестация педагогических кадров  
3.2. Повышение квалификации педагогических кадров  
3.3. Повышение профессиональной компетентности педагогов «Школа педагогического мастерства» (консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы и т.д.)  
3.4. Открытые просмотры педагогической деятельности, творческие отчеты, взаимопосещения  
3.5. Самообразование педагогов  
3.6. Участие педагогов в конкурсах, смотрах, коллективных мероприятиях городского, областного и регионального уровня  

 

 

РАЗДЕЛ

 

4. Организационно-методическая деятельность Стр.
4.1. Заседания Педагогических советов  
  Педагогический совет № 1 «Подготовка учреждения к новому 2015-16 учебному году»  
Педагогический совет № 2 «Взаимодействие с семьей в соответствии с идеями и принципами ФГОС ДО».  
Педагогический совет № 3 «Планирование совместной деятельности педагога с детьми»  
Педагогический совет № 4 «Подведение итогов работы за год»  
4.2. Коллективные мероприятия  
4.3. Организация смотров, выставок, конкурсов в ДОУ  
4.4. Организация участия воспитанников в конкурсах, смотрах, коллективных мероприятиях городского, областного и регионального уровня.  

 

РАЗДЕЛ

Введен раздел «Оздоровительная, лечебно-профилактическая работа с детьми». Раздел помогает координировать деятельность медицинских работников и педагогов.

 

5. Оздоровительная, лечебно-профилактическая работа с детьми Стр.
5.1 Медицинская работа  
5.2 Лечебно-оздоровительная работа
5.3 Профилактическая и прививочная работа
5.4 Мероприятия по укреплению здоровья
5.5 Санитарно-просветительская работа
5.6 Противоэпидемиологическая работа
5.7 Мероприятия по снижению заболеваемости

 

 

РАЗДЕЛ

Введен раздел «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников». Для координации деятельности воспитателей, педагога психолога, учителей-логопедов, учителя-дефектолога. Подразделы: педагогическая диагностика, психологическая диагностика, психопрофилактическая и коррекционная работа. (Соответствие ФГОС ДО).

 

6. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников Стр.
6.1. Педагогическая диагностика  
6.2. Психологическая диагностика  
6.3. Психопрофилактическая и коррекционная работа ПМПК  

 

РАЗДЕЛ

 

7. Инновационная деятельность  

Введен раздел «Инновационная деятельность» Цель: обеспечение деятельности ДОО в режиме инновационного развития с использованием современных педагогических технологий.

 

РАЗДЕЛ

 

8. Взаимодействие с семьями Стр.
8.1. Заседания Родительского Комитета МДОУ №23  
8.2. Педагогический мониторинг  
8.3. Педагогическая поддержка  
8.4. Педагогическое образование  
8.5. Совместная деятельность педагогов и родителей  
8.6. Работа с семьями, требующими особого внимания  
8.7 Охрана прав детства. Защита прав и достоинств ребенка  

РАЗДЕЛ

 

9. Финансово-хозяйственная деятельность  

РАЗДЕЛ

Введен раздел «Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности ДОО».

Цель: проверка качества деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителя, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

 

10. Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности ДОУ Стр.
10.1 Обеспечение функционирования системы внутренней оценки качества ДОУ  
10.2 Контрольная деятельность на 2015-16 учебный год  
10.2.1 Тематический контроль  
10.2.2 Предупредительный контроль  
10.2.3. План-график оперативного контроля на 2015-16 учебный год:  
  Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие воспитанников.  
Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО.  
Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнерами, широкой общественностью.  
Научно-методическое обеспечение.  
Кадровое обеспечение.  
Материально-техническое обеспечение, финансовое состояние ДОУ.  
10.3. Внешний контроль, экспертиза  

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. План адаптационных мероприятий на 2015-16 учебный год

Приложение 2. План работы Научно-методической службы

Приложение 3. План внутреннего мониторинга качества образовательной

деятельности в МДОУ №23

Приложение 4. План профилактики травматизма

Приложение 5. План противопожарных мероприятий

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: