Маркетинг города - это умение максимально выгодно продать свой город потребителям всего комплекса экономических, образовательных, рекреационных, экологических, социальных услуг, с целью получения максимальной прибыли в местный бюджет для более полного удовлетворения потребностей жителей этого города.
Сегодня города конкурируют друг с другом за потребителей, туристов, инвестиции, ресурсы, статус и т.д. Эффективное формирование и продажа бренда города позволяет привлечь дополнительные ресурсы, ведет к экономическому процветанию города, росту благосостояния и уровня жизни горожан.
Можно выделить основные целевые группы потребителей совокупного ресурсного потенциала Челябинска как продукта:
1) частные потребители – население города, экономически активное население других регионов;
2) деловые потребители – хозяйствующие субъекты (международные корпорации, промышленные и торговые предприятия, предприниматели, разработчики новых продуктов, идей), инвесторы, банки, страховые компании, государственные чиновники, политики.
В целом можно говорить о сложившемся имидже Челябинска внутри страны.
Позитивная часть имиджа города
В положительную часть имиджа входят:
историческая составляющая:
· Танкоград, крупный промышленный центр, опорный край державы, причастность к оборонным секретам и технологиям,
современная составляющая:
· крупный центр черной и цветной металлургии, центр машиностроения и металлообработки;
· динамично развивающийся город, изменяющий свой облик, ставший современным;
· город с высокими темпами строительства жилья и социальных объектов, эффективным дорожным строительством;
· город квалифицированных трудовых ресурсов;
· город с высокой политической и социальной стабильностью;
· город с достаточно высоким уровнем жизни и емкостью рынка потребления;
· город, с развитой инфраструктурой для жизни.
В целом позитивная часть имиджа не очень известна в стране и чаще всего содержит лишь фрагментарные представления о Челябинске.