Психологические особенности деятельности в дошкольном возрасте: бытовая, трудовая, игровая, изобразительная, конструктивная

В дошкольном возрасте (от 3-7 лет) происходит зарождение и развитие таких видов деятельности, как игровой, изобразительный, конструктивный, трудовой, продолжает свое развитие и становление коммуникативная деятельность. Ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Влияние игры на общее развитие ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память.

Изобразительная деятельность относится к продуктивным видам детской деятельности. Исследования психологов показывают, что дошкольный возраст является сенситивным для становления многих видов деятельности. По мнению Л. С. Выготского, Ю. А. Полуянова в этот период возникает способность самостоятельно образовывать продуктивные цели, что обуславливает необходимость развития продуктивной деятельности как средства формирования целенаправленности и волевой регуляции поведения.

Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Занятия конструктивной деятельностью своеобразно влияют на психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Трудовая деятельность формируется в процессе всех видов деятельности: игровой, продуктивной, учебной. В игровой деятельности ребенок воспроизводит труд взрослых, отношения в труде; приобретает представления о необходимости труда, об его общественной значимости, коллективном характере труда. В продуктивных видах деятельности учится ставить цели, затрачивает усилия для получения результата. Учебная деятельность способствует пониманию общественной значимости труда, учит планировать деятельность, достигать результата, дети знакомятся с трудом взрослых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: