Развитие личности дошкольника. Психическое развитие личности дошкольника – это понимание связи между причиной и следствием, возрастающая эмоциональность

Психическое развитие личности дошкольника – это понимание связи между причиной и следствием, возрастающая эмоциональность. Дошкольник фантазирует, часто ему трудно отличить правду от вымысла.

На развитие личности дошкольника, большое влияние оказывает эмоциональная сфера. Детство, перед школой, чаще всего, проходит с умеренной эмоциональностью, без ярких аффективных всплесков, и без больших конфликтных ситуаций по пустякам.

Формирование личности дошкольника, невозможно без соподчинения мотивов. Когда ребенок пребывал во младенческом возрасте, все его желания имели одинаковую силу. При появлении нескольких желаний одновременно, при этом, разных, дитя оказывалось в затруднительной ситуации, в которой не могло сделать выбор.

Условия развития личности ребенка дошкольного возраста могут существенно влиять на его индивидуальность, поскольку в качестве основы поведения, берется подражание окружающим. В качестве примера могут выступать взрослые или другие дети. Копирование поведения, вначале, проявляется поступками, которые постепенно могут перерасти в качества личности. Поскольку у детей нет способности оценивать нравственно-этические аспекты, они одинаково легко усваивают и положительные, и негативные образцы поведения.

Самосознание полностью формируется к окончанию дошкольного возраста. Его принято считать главным фактором, при становлении личности.

Дети, с точным представлением о себе, развиваются семьях, где им уделяется максимум внимания и времени, где родители дают адекватную оценку их уму и физическим возможностям, и прогнозируют, что дитё будет успешно учиться в школе. В таких семьях, в качестве наказания, дети получают отказ от общения, а поощрения получают, не в виде дорогих подарков.

 

Понятие «психологическая готовность к школьному обучению».

Единого определения понятия "готовность к школе" в детской психологии не существует до сих пор по причине многогранности, " многопластовости" самой его сути.

Более удачное и точное определение дает И.Шванцара. Он указывает, что школьная зрелость - достижение определенного уровня развития, когда ребенок "становится способным" обучаться в школе. Шванцара также выделяет набор компонентов готовности к школе, таких как умственный, эмоциональный и социальный.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя такие параметры психического развития:

1) мотивационная готовность к обучению в школе, или наличие учебной мотивации;

2) определенный уровень развития произвольного поведения, что позволяет ученику выполнять требования учителя;

3) определенный уровень интеллектуального развития, предполагает владение ребенком простыми операциями обобщения;

4) хорошее развитие фонематического слуха.

В сложном комплексе качеств, из которых складывается такая готовность, можно выделить мотивационную, умственную и эмоционально-волевую компоненты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: