Методика удовлетворения и дальнейшего развития информационно-познавательных потребностей средствами СКД

потребность – это объективная нужда организма в определенных условиях, обеспечивающих его жизнь и развитие, это определенное состояние психики человека, отражающее недостаток веществ энергии и других факторов, необходимых для непрерывного функционирования человека.

Существует свыше 300 классификаций потребностей.

Общая структура потребностей (в сжатом виде) включает в себя: материально-биологические (в пище, воде, сне, продолжении рода, защите от внешних воздействий), социальные (принадлежать к социальной группе, занимать в ней определенное место, пользоваться вниманием, уважением, любовью со стороны других людей) и идеальные (потребность в познании, самовыражении, творчестве и т. п.).

В ряду этих потребностей ученые выделяют познавательную потребность.

Познават.потребн. часто объед. с инфо.потребностью и образует позн-инфо. потребность.

Исследователь Иванов понимает под ИПП – необходимость современного получения достоверной инфо. в соответствие с характером и усилиями выполняемой работы.

Исследователь Коган выделил следующий процесс по удовлетворению познават. Потребностей:

1. Поиск информации, кот.начин с осознания необходимой информации, потребность.

2. Обнаружение информации

3. Селекция или отбор необх.инфо

4.Осознание инфо.

5.Выработка алгоритма поведения.

6. Принятие решения.

7. Реализация решения в актах поведения

В соотв. с этим алгоритмом разрабатывается методика развития ИПП.

В теории и практике СКД сущ-ют различные методики по этому направлению.

Я хочу остановиться на одной из них…Методике психолога Щукиной.

Эта методика направлена на формирование и развитие ИПП и включает три уровня:

1.Уровень развития любопытства.

Цель – выявление ситуативного познавательного интереса;

2. Уровень любознательности.

3. Цель – закрепление познавательного интереса и вкл.ребенка в репродуктивную (повтор, копиров.)

познавательную деятельность.

4. Уровень собственно-познавательного интереса.

5. Цель – развитие познавательной активности и включение в продуктивную, т.е. самостоятельную познавательную деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: