Рассмотрим эту процедуру на основе представительного органа

Первая стадия. Подготовка и рассмотрение муниципального правового акта (круг тех лиц, которые могут внести проект на рассмотрение муниципального представительного органа).

Это может сделать:

    • Глава муниципального образования;
    • Глава местной администрации;
    • Группа депутатов либо один депутат представительного органа;
    • Инициативная группа граждан;
    • Орган ТОС (территориального общественного самоуправления);
    • Иные субъекты в соответствии с уставом, если устав расширит этот перечень.

Предварительное рассмотрение внесённых проектов осуществляется постоянными комиссиями представительных органов местного самоуправления. В некоторых случаях проект решений подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.

Некоторые акты, связанные с расходованием средств местного бюджета, могут вноситься на рассмотрение представительного органа только главой местной администрации либо при наличии заключения главы местной администрации.

Вторая стадия. Принятие и подписания муниципальных правовых актов.

Три варианта (три случая) принятия нормативных актов.

1) Нормативные общеобязательные акт принимаются большинством от установленной численности депутатов.

2) В некоторых случаях – квалифицированное большинство требуется (не менее 2/3) – такое количество требуется для принятия устава муниципального образования, для преодоления вето главы муниципального образования, в ряде случаев – для выражения недоверия должностным лицам либо принятия решения о самороспуске, либо другим решениям, предусмотренным уставом.

3) Решение по остальным (внутриорганизационным) вопросам. Принимается большинством депутатов, принявших участие в голосовании.

 

Подписание.

Нормативные правовые акты представительного органа подписывает глава муниципального образования, а иные акты – председатель представительного органа.

Глава муниципального образования, который является главой администрации, имеет право отклонить направленный на подписание муниципальный правовой акт.

В течение 10 дней глава муниципального образования должен направить своё мотивированное обоснование в представительный орган.

Представительный орган вновь рассматривает этот акт (то есть, повторно) и может утвердить его в прежней редакции большинством не мене 2/3 от установленной численности. В этом случае этот акт подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи (7) дней – глава администрации обязан подписать и обнародовать.

Устав города Воронежа: нормативные акты, которые направлены главе округа после повторного утверждения и не подписанные им в случае отсутствия его или в случае невозможности им выполнения должностных полномочий по истечении 14 дней подписывается председателем представительного органа.

3. Вступление в силу муниципальных актов и отмена актов.

Муниципальные акты вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом муниципального акта. Обычно – со дня их подписания управомоченным лицом. При этом всегда нужно помнить о конституционной норме, что акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу с момента их опубликования или обнародования (в Воронеже есть «Воронежский курьер» – специальная газета, где публикуются акты).

Муниципальные акты могут быть отменены:

1) Органом или должностным лицом, их издавшими – это по вопросам местного значения.

2) Судом.

3) В части исполнения определённых государственных полномочий – уполномоченным органом государственной власти.

 

Вопрос 36. Устав о местном самоуправлении муниципального образования: понятие, основные юридические свойства.

Легального определения устава в законах нет.

Устав для муниципального образования это тоже, что и конституция для государства.

В силу своей важности, устав обладает рядом юридических свойств, которые отличают его от других нормативные правовых акт.

 

Особые юридические свойства, отличающие устав муниципального образования:

1. Устав – это акт учредительного, правоустанавливающего характера. Иными словами, несмотря на то, что муниципальное образование считается созданным с момента определения границ субъектом федерации, реально же – с момента действия устава муниципального образования.

2. Устав – это акт, обладающий высшей юридической силой по отношению к другим муниципальным правовым актам. Все акты, издаваемые муниципальными служащими, должны соответствовать уставу.

3. Устав – это акт долговременного действия, носит долговременный характер.

4. Устав имеет особый порядок, особую процедуру принятия.

5. Устав подлежит обязательной государственной регистрации.

6. Устав может осуществлять временное правовое регулирование вопросов, связанных с местным самоуправлением в случае наличия пробелов в законодательстве.

 

Вопрос 36 А. Содержание устава муниципального образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: