Разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ

Предметы ведения – это конкретные сферы общественных отношений, закреплённые в К. РФ, в которых имеют право осуществлять свои полномочия либо исключительно РФ, либо исключительно субъекты РФ, либо совместно РФ и её субъекты

Полномочия – это совокупность прав и обязанностей, которыми наделяется РФ, либо субъекты РФ, либо совместно РФ и её субъекты в конкретных сферах общественных отношений, составляющих предметы ведения.

К. РФ выделяет 3 сферы компетенции:

· Исключительные предметы ведения РФ ст. 71 состоит из 18 пунктов. Ч. 1 ст. 76 – ФЗ и ФКЗ

· Совместные предметы ведения РФ и её субъектов – ст. 72, состоит из 14 пунктов – ФЗ, НАсубъектов РФ.
Одной из проблем реализации ст. 72 является отсутствие на законодательном уровне принципов разграничения полномочий в сфере совместного ведения. Согласно К. РФ, полномочия по предметам совместного ведения могут быть разграничены следующими способами:

*Законодательное регулирование – возможно издание рамочного закона на уровне федерации (нет такого закона). Если вопрос из сферы совместного ведения не урегулирован, то любой уровень государственной власти вправе издать собственный нормативный акт. Но в случае издания ФЗ законодательство субъекта по этому вопросу должно быть приведено в соответствие с ним

*Договорное регулирование – это возможность заключения соглашения между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ о разграничении полномочий в конкретной сфере общественных отношений, составляющих совместное ведение РФ и субъектов

· Исключительные предметы ведения субъектов РФ ст. 73

Такой способ разграничения полномочий является кооперативным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: