ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
КУРСОВ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2,5-4 ЛЕТ
Дата: 05.01.2014.
Тема: Природные явления и времена года. Приветствие и пожелание мира.
Количество часов: 1.
Цель: прививать исламскую культуру, любовь к своей планете, воспитывать благодарность Аллаху за его творения, повышать культуру общения, учить правилам поведения в обществе.
Задачи: учить сунне пророка (сас), учить словам приветствия, знакомить с природными явлениями планеты, временами года, их сменой, особенностями, учить культуре общения, прививать любовь к словам пожелания мира, стремлению к ним.
Методы обучения: игра, беседа, рассказ, опыт, игровые обучающие ситуации с игрушками, работа с иллюстрацией, одобрение, поощрение.
Оборудование: мяч с континентами Земли, игрушка цыплёнок, игрушки-человечки в домике, машинка-игрушка, книга с изображением планеты Земля и смене времён года, раскраска с деревом, наклейки в подарок, карточки «Морские животные», карточки «Место обитания водных животных», карточки «Времена года», карточки-половинки с явлениями природы, карточки «Явления природы», картинки для воздушной гимнастики, логические карточки «Что сначала, что потом», карточки «Одежда для разных сезонов», изображение дождевого червяка, изображение тучи, баночка и губка для опыта, изображение Земли со сменой времён года, маски с животными, карточки с животными.
|
|
Домашнее задание: Слушать суры 110, 111, 112, 113, 114.
Вступительная часть, приветствие, знакомство.
- Ас саляму алейкум. (Дети отвечают «Ас саяму алейкум»). На прошлом занятии мы познакомились с водой на планете Земля, с морскими обитателями. Узнали, что в глубине морей очень темно. Кто живёт в воде? (Рыбы, кит, медуза, осьминог).
- Сейчас я вам напомню, покажу картинки с животными вод нашей планеты, а вы их назовите. (Игра «Морские обитатели»).
водные обитатели где живут. (Кит - море, бобёр - хатка, лягушка - болото, пингвин – льды Антарктиды).
Основная часть.
А. ЧУДЕСА КОРАНА: ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ВРЕМЕНА ГОДА.
- Сегодня отправляемся вместе с цыплёнком в гости к его другу. Поедем на машине, берём руль, поехали: ж-ж-ж. Бип-бип! (Проводится игра-разминка «Машинка»).
- Вот мы с вами приехали, выгружаемся, садимся в центр. Смотрите, кто нас встречает. (Дождевой червяк).
Аллах Земле отмерил точно воду:
С небес и в море, с моря в небеса,
Смотри: ПОЛЗУН, он нам расскажет с ходу,
Что тучи тяжелы, вода в них не легка.
Вот небо хмуро, молнии сверкают,
Из туч огромных льёт, как из ведра.
Вода нам землю щедро поливает,
Чтоб вырастить на ней и зелень, и хлеба.
|
|
- Аллах Великий создал столько воды на Земле, сколько ей нужно и вода не уходит в космос, не пропадает, она из моря по маленьким капелькам поднимается в небо, а с неба падает. Посмотрите, вот туча, она плывёт на небе, уже наполнена водой, что с ней произойдёт? (Показать опыт «Дождик из тучи», каждому ребёнку дать попробовать).
- У нас может быть не только дождик, но и другие явления в природе, какие? (Показать картинки и рассказать, спросить: радуга, снег, молнии, иней, роса, извержение вулкана, туман, смерч, лавина, лёд).
- Посмотрите, какие снежинки, листочки, бабочки, птички у меня, представьте, что ветер начался, подуйте на них, как они полетят? (Игра дыхательная разминка).
- Сейчас я посажу семечко и буду его выращивать, поливать. (Проводится разминка «Семечко»).
- Посмотрите, какие времена года бывают, чем люди занимаются в это время? (Работа с иллюстрациями).
- Смена времён года происходит по велению великого Аллаха, который создал нашу Землю и всё вокруг, Земля вращается вокруг солнца и времена года меняются, то зима, то весна, то лето, то осень. (Показать иллюстрацию).
- ЧЯ вам дам карточки, расставьте по порядку, что сначала, что потом. (Работа с карточками: птичка вьёт гнездо, лепят снеговика, едят морковку, растёт роза, растёт яблоко на ветке).
- В каждом сезоне, зимой, летом, весной, осенью нужна разная одежда. Сейчас вы будете доставать из мешка карточки и называть, в какое время года это носят. (Игра «Времена года»).
- Зимой некоторые животные впадают в спячку, доставайте по одному зверьку и будем узнавать, спит он зимой или нет. (Игра «Спячка»).