Ирригаторы применяют в качестве дополнительного предмета гигиены для очищения труднодоступных участков полости pта и массажа десен. После традиционной чистки зубов щеткой и пастой направляют мощную струю воды в межзубные промежутки, под фиксированные элементы ортодонтической аппаратуры. Последовательность очищения сегментов аналогична стандартному методу. Применение ИПР у детей способствует выработке привычки ухода за полостью рта, так как является для них элементом игры.
Чистка языка
Гигиена языка предусматривает удаление налета, слизи, остатков пиши с помощью обычной зубной щетки, специальной зуб ной щетки, насадки для чистки языка электрической зубной щетки. Особое внимание гигиене языка следует уделять при заболеваниях ЖКТ, складчатого или «географического» языка. В этих случаях на языке скапливается большое количество слизи и налета, что создает благоприятные условия для размножения и жизнедеятельности патогенных микроорганизмов.
Гигиена языка осуществляется после чистки зубов. Щетка средней степени жесткости перемещается подметающими движениями от корня языка к кончику. Количество движений вариабельно, в среднем 10-12. После нескольких движений щетку необходимо промыть под струей воды для удаления слизи. Щетка увлажняется водой или зубной пастой. Однако применение пенящейся пасты не целесообразно, так как возможно возникновение рвотного рефлекса.
|
|
Применение скребка аналогично вышеуказанной методике. Пользоваться скребком надо осторожно во избежание травмирования языка.
Для очищения всей полости рта специально разработаны ЗЩ «Colgate 360» с подушечкой для чистки языка, которые удаляют до 96% больше бактерий, вызывающих появление неприятного запаха изо рта.
Основные ошибки, совершаемые при проведении индивидуальной гигиены полости рта:
1. сокращение времени манипуляций;
2. нарушение методологии;
3. нарушение кратности ухода чистки:
4. редкое применение дополнительных предметов и средств гигиены полости рта;
5. применение предметов и средств гигиены, не соответствующих состоянию полости рта
Таким образом, уход за полостью рта должен быть комплексным и предусматривать не только чистку зубов, но и очищение и массаж десен и языка с применением разнообразных гигиенических предметов и средств. Кратность гигиенических процедур - не менее 2 раз в день. Согласно современным представлениям уход заротовой полостью должен осуществляться троекратно: до и после завтрака, после ужина.
Тестовые задания
1. Укажите основные движения зубной щетки при стандартном методе чистки:
|
|
а) вертикальные (подметающие);
б) возвратно-поступательные(на жевательной поверхности)
в) круговые;
г) зигзагообразные.
2. Методами чистки зубов являются:
а) метод Леонарда;
б) метод Фонеса;
в) метод Чартера;
г) метол Федорова- Володкиной;
д) метол Леуса.
3. Установите последовательность чистки зубов:
а) прополоскать рот, вымыть щетку, намылить ее и поставить в стакан головкой вверх;
б) нанести зубную пасту на щетку;
в) вымыть руки с мылом;
г) промыть щетку теплой водой;
д) почистить зубы в определенной последовательности.
4. Выбор метола чистки зубов у ребенка зависит:
а) от желания родителей;
б) возраста ребенка;
в) состояния зубов и пародонта;
г) концентрации фторидов в питьевой воде;
д) интенсивности кариеса.
5. На чистку зубов должно затрачиваться:
а) 30 секунд;
б) 1 минута;
в) 2 3 минуты;
г) 15 секунд.
6. Ошибки, допущенные при чистке зубов:
а) кратковременность чистки;
б) недостаточное количество очищающих движений;
в) преобладание горизонтальных движений;
г) отсутствие очищения пришеечной области;
д)отсутствие положительной мотивации.
7. проводить гигиену полости рта необходимо:
а) до завтрака;
б) перед сном;
в) до завтрака и перед сном;
г) после завтрака и перед сном;
д) после завтрака.
8.Под каким углом к оси зуба необходимо располагать зубочистку:
а) 90;
б) 45;
в) не имеет значения.