Показатели речевого развития шестилетних детей в норме

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее пособие адресовано учителям-логопедам, работающим с учащимися по восполнению пробелов в раз­витии письменной речи, и содержит программно-методиче­ские материалы для работы по тетрадям для логопедических занятий Л. М. Козыревой.

В книге помещены программы для групповых логопеди­ческих занятий в 1 4классах, тексты для слуховых диктан­тов и конспекты игровых занятий.

В программах, в пояснительных записках, дается характе­ристика уровня развития устной и письменной речи учащихся с дисграфией, составленная по материалам обследования, и подробно описываются особенности работы по каждому раз­делу программы. Приведены ссылки на дидактические по­собия для учащихся (тетради для логопедических занятий). Программы рассчитаны на занятия с группой детей по три раза в неделю, с 15сентября по 15мая, всего 90часов за год. Программы помогут учителям-логопедам, использующим в своей работе названные тетради, составить календарно-тематическое планирование с каждой группой учащихся.

Второй блок материалов — тексты слуховых диктантов. Они подобраны по годам обучения и распределены по темам. Логопеды смогут выбрать из имеющихся текстов нужные им материалы для проведения предупредительных и провероч­ных работ.

Конспекты игровых занятий даются с целью показать, как можно завершить работу над темой или разделом. Опыт проведения игр с четкими правилами, какой является, в частности, игра «Умники и умницы», дает автору возмож­ность посоветовать использовать подобные сценарии в сво­ей работе. По времени игра укладывается как раз в урок, удается активизировать всех присутствующих (как правило, на игру приглашаются все учащиеся данного класса, то есть несколько групп или несколько параллельных групп). На роль жюри приглашаются учителя или воспитатели групп продленного дня, что повышает ответственность детей. По итогам игры проходит награждение дипломами «Лучшему агонисту» и «Лучшему теоретику», что, безусловно, при­влекает детей и повышает мотивацию к посещению логопе­дических занятий и активной работе на занятиях.

 

 

Логопедическая программа коррекции нарушений устной и письменной речи

 

Й класс

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 1 -го КЛАССА ИЗ ГРУППЫ РИСКА ПО ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ (ОНР, ЗПР, ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ)

Показатели речевого развития шестилетних детей в норме

К моменту поступления в школу дошкольники дости­гают определенного уровня речевого развития:

- звукопроизношение полностью соответствует норме;

- сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем;

- ребенок овладел нормами словоизменения различ­ных частей речи, адекватно использует предлоги;

- практически не осталось ошибок в словообразова­нии — так называемых неологизмов, то есть слов, в которых нарушена морфемная сочетаемость;

- словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи;

- ребенок располагает определенным запасом пред­ставлений и понятий об окружающем мире, его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему по­строить связное высказывание, поделиться впе­чатлениями об увиденном или услышанном;

- ребенок умеет осуществлять элементарные логи­ческие обобщения в пределах родовидовых от­ношений;

- у ребенка сформировано отношение к речи как к объективной действительности: он умеет выделять слова из предложения, проводит несложные фор­мы звукового анализа;

- первоклассники обладают достаточным уровнем познавательной активности, у них проявляется готов­ность к решению познавательных задач, готовность к ин­теллектуальному усилию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: