Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15—20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу руководителя первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Эстафета с длинной скакалкой
Играющие выстраиваются в две колонны по одному у линии старта на расстоянии 4—5 шагов одна колонна от другой. Перед каждой командой в 5—6 шагах становятся по два игрока с длинной скакалкой. По сигналу руководителя они начинают равномерно крутить скакалку в сторону своих команд. По этому же сигналу первые номера выбегают вперед. Их задача — пробежать под скакалкой, не задев ее, вернуться назад, коснуться рукой вторых игроков и встать в конец своей колонны. После этого вперед выбегают вторые номера, за ними третьи и т. д. Тот, кого веревка задела, должен вернуться и повторить свою попытку. Побеждает команда, закончившая прыжки первой. При повторении игры тех, кто крутил скакалку, заменяют другими.
Зимой на воздухе
Гонки снежных комов
Играющие делятся на две равные команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5—10 шагов один от другого. У последних игроков в командах имеется по снежному хорошо скатанному кому. По сигналу руководителя они катят ком до следующих игроков, стоящих перед ними, те в свою очередь катят ком также до впереди стоящих и т.д. Когда ком дойдет до самого первого игрока в колонне, он должен докатить его до конечной черты, находящейся в 10—20 шагах впереди. Чья команда сумеет раньше доставить ком к конечной черте, та считается выигравшей. Игру нужно начинать по сигналу руководителя. Игрок, докативший ком до впереди стоящего, остается на месте.
Перебежки
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15—20 м. Между городами вдоль одной из сторон площадки проводят черту, перпендикулярную черте города. Первая команда становится вдоль черты одного из городов, вторая, каждый из игроков которой держит по три снежка, — вдоль боковой черты. По команде руководителя игроки, находящиеся в городе, начинают по одному перебегать в противоположный город. Игроки второй команды бросают в бегущих снежки. Тот, в кого попали снежком, выбывает из игры. После этого команды меняются местами и игра проводится вновь. Побеждает команда, которой удалось при перебежке сохранить больше игроков.
Салки со снежками
Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направлениях. Водящий заготавливает заранее побольше снежков и старается попасть снежком в кого-либо из пробегающих. Тот, в кого попали, становится помощником водящего и тоже, не покидая своего места, старается осалить снежками пробегающих мимо игроков. Постепенно число помощников увеличивается. Игра прекращается, когда будет осалена большая часть игроков.
Гонка, с шайбами
Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резиновый кружок). Перед каждым игроком, в 15—20 м от него, вбивается флажок. По сигналу руководителя играющие доводят клюшками свои шайбы до флажков, огибают их и возвращаются. Выигрывает тот, кто вернется первым.
На лыжах
Пятнашки на лыжах
До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10—15 человек. Все игроки — на лыжах, но без палок. Один или два игрока выбираются водящими. Дети разбегаются по площадке, а водящие стараются их запятнать. Тот, кого запятнали, становится водящим. Он должен остановиться, поднять вверх руку и громко объявить: «Я вожу».
На одной лыже
Несколько игроков идут 15—20 м на одной лыже, Отталкиваясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступившись ни разу свободной ногой в снег.
Танки
На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстояние между ними 20—25 м. Играющие делятся на группы (по 6—8 человек в каждой) и выстраиваются у линии старта в колонны по одному. У каждого игрока по палке, свободный конец которой он протягивает следующему игроку своей команды, так что получается одна длинная цепь — танк. По команде все танки начинают двигаться к финишу. Побеждает группа, чей танк придет первым.
На санках
Эстафета
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша, находящейся в 30—40 м. По сигналу руководителя три игрока от каждой команды: один в санях, другой в упряжке, третий — подталкивающий сани сзади, бегут до линии финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны, его сменяет тот, кто сидел, а тот, кто подталкивал сани, садится в них. Для подталкивания саней сзади выходит следующий игрок команды. Побеждает команда, все игроки которой раньше успели прокатиться на санках. Если играющих мало, можно в каждом забеге занимать только двух игроков: один везет, другой сидит в санях.
Черепахи
В соревнованиях участвуют 2—3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руководителя игроки стараются как можно скорее доехать на санках до финиша (8—10 м). Каждая пара игроков передвигает свои сани, отталкиваясь от земли четырьмя ногами одновременно. Согласовать свои действия им очень трудно, так как один из игроков сидит лицом в сторону движения, а другой — спиной. Побеждает та пара, которая первой доберется до финиша.