Расчет отпускной цены на основе средневзвешенной закупочной цены

Пример. В связи с высокой конкуренцией в сфере заготовок и необ­ходимостью выполнения в установленные сроки контрактных обязательств райкоопзаготпромом системы потребительской кооперации проводилась гибкая политика установления заку­почных цен. Была осуществлена закупка черники у населения по закупочным ценам за 1 кг: 800 кг – по закупочной цене 3800 р., 750 кг – по 4000 р., 630 кг - по 4300 р., 820 кг – по 4600 р. Пла­новый уровень расходов на реализацию по заготовкам - 15,4% к закупочной цене, плановая рентабельность – 6%, сбор с за­готовителей – 5%, ставка НДС – 20%. Рассчитать плановую отпускную цену на партию отгру­жаемой черники за 1 кг.

Решение:

Общее количество закупленной черники: 800 + 750 + 630 + 820 = 3000 кг.

Входной НДС = 0.

Средневзвешенная закупочная цена (без НДС): (3800 ∙ 800 + 4000 ∙ 750 + 4300 ∙ 630 + 4600 ∙ 820): 3000 = 4173,7 р.

Сбор с заготовителей: 4173,7 ∙ 5: 100 = 208,7 р.

Расходы на реализацию: 4173,7 ∙ 15,4: 100 = 642,7 р.

Прибыль: 4173,7 ∙ 6: 100 = 250,4 р.

Отпускная цена: 4173,7 + 208,7 + 642,7 + 250,4 = 5275,5 р.

НДС: 5275,5 ∙ 20: 100 = 1055,1р.

Отпускная цена с НДС: 5275,5 + 1055,1 = 6330,6 р.

 

Если закупки сельскохозяйственных продуктов осуществле­ны за пределами района, то в калькуляцию разрешено дополни­тельно включать транспортные расходы по доставке.

Заготовительным организациям в условиях конкуренции и из­менения конъюнктуры рынка приходится периодически прибе­гать к изменению закупочных цен в течение заготовительного се­зона. В случае использования заготовительной организацией раз­личных закупочных цен на один и тот же вид продукции и сырья одинакового качества допускается при формировании отпуск­ных цен использовать средневзвешенные закупочные цены.

Поскольку размер закупочных цен определяется заготови­тельными организациями потребительской кооперации по плодоовощной продукции и дикорастущему сырью самостоя­тельно, хотя и с учетом минимальных закупочных цен по дико­растущей продукции и предельных закупочных цен по плодо­овощной продукции, целесообразно при согласовании заку­почной цены исходить из возможной цены сбыта данной про­дукции с учетом конъюнктуры рынка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: