Пример. В связи с высокой конкуренцией в сфере заготовок и необходимостью выполнения в установленные сроки контрактных обязательств райкоопзаготпромом системы потребительской кооперации проводилась гибкая политика установления закупочных цен. Была осуществлена закупка черники у населения по закупочным ценам за 1 кг: 800 кг – по закупочной цене 3800 р., 750 кг – по 4000 р., 630 кг - по 4300 р., 820 кг – по 4600 р. Плановый уровень расходов на реализацию по заготовкам - 15,4% к закупочной цене, плановая рентабельность – 6%, сбор с заготовителей – 5%, ставка НДС – 20%. Рассчитать плановую отпускную цену на партию отгружаемой черники за 1 кг.
Решение:
Общее количество закупленной черники: 800 + 750 + 630 + 820 = 3000 кг.
Входной НДС = 0.
Средневзвешенная закупочная цена (без НДС): (3800 ∙ 800 + 4000 ∙ 750 + 4300 ∙ 630 + 4600 ∙ 820): 3000 = 4173,7 р.
Сбор с заготовителей: 4173,7 ∙ 5: 100 = 208,7 р.
Расходы на реализацию: 4173,7 ∙ 15,4: 100 = 642,7 р.
Прибыль: 4173,7 ∙ 6: 100 = 250,4 р.
Отпускная цена: 4173,7 + 208,7 + 642,7 + 250,4 = 5275,5 р.
НДС: 5275,5 ∙ 20: 100 = 1055,1р.
|
|
Отпускная цена с НДС: 5275,5 + 1055,1 = 6330,6 р.
Если закупки сельскохозяйственных продуктов осуществлены за пределами района, то в калькуляцию разрешено дополнительно включать транспортные расходы по доставке.
Заготовительным организациям в условиях конкуренции и изменения конъюнктуры рынка приходится периодически прибегать к изменению закупочных цен в течение заготовительного сезона. В случае использования заготовительной организацией различных закупочных цен на один и тот же вид продукции и сырья одинакового качества допускается при формировании отпускных цен использовать средневзвешенные закупочные цены.
Поскольку размер закупочных цен определяется заготовительными организациями потребительской кооперации по плодоовощной продукции и дикорастущему сырью самостоятельно, хотя и с учетом минимальных закупочных цен по дикорастущей продукции и предельных закупочных цен по плодоовощной продукции, целесообразно при согласовании закупочной цены исходить из возможной цены сбыта данной продукции с учетом конъюнктуры рынка.