Характеристика отдельных видов тарифов автомобильного транспорта

Признак дифференциации тарифа Характеристика
Один тонно-километр (1 т-км) Единица транспортной работы, соответствующая перевозке 1 т груза по автомобильной дороге на расстояние 1 км
Один платный кило­метр (1 пл.км) Единица транспортной работы, соответствующая перевозке пассажиров в легковом автомобиле- такси на расстояние 1 км
Одна отправка Соответствует поездке автомобиля с грузом меж­ду двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка

 

Тарифы на водный транспорт рассчитываются для каждого конкретного судна (состава судов), оборудования, вида транс­портной работы, услуг и устанавливаются по следующим пока­зателям: 1 т; 1 отправка; 1 т-км; 1 пас.-км; 1 ч эксплуатации суд. на; 1 сут. эксплуатации судна; 1 рейс (рис. 9.5).

Рис. 9.5 Признаки дифференциации тарифов на водном транспорте

Расчет затрат по эксплуатации судов и иных плавучих объ­ектов по калькуляционным статьям производится за рейс, за 1 ч эксплуатации, 1 сут. эксплуатации отдельно на ходовое и стояночное время.

Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в организациях, осуществляющих транспортную деятельность, утверждены Постановлением Ми­нистерства экономики Республики Беларусь № 18 от 4 апреля 2007 г. Затраты на материальные ресурсы (топливо, сма­зочные материалы, ремонт и обслуживание подвижного соста­ва и т.п.) определяются только по утвержденным нормам.

При калькулировании себестоимости затраты группируют­ся по следующим статьям (рис. 9.6).

Рассчитанные тарифы, утвержденные руководителем транс­портной организации, помещаются в прейскурант и хранятся на бумажных носителях. Перевозчик имеет право предостав­лять клиенту скидку от установленного им тарифа с учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок. В этом случае в организации разрабатываются и утверждаются порядок применения скидок и их размеры, тарифы на перевоз­ки согласовываются с заказчиками в протоколах согласования тарифов, а также в договорах на выполнение работ (услуг), по­скольку расчеты осуществляются по тарифам, отличным от по­мешенных в прейскуранте. Тарифы могут быть изменены в те­чение срока действия договора по соглашению сторон.

 

Рис. 9.6 Статьи затрат при калькулировании себестоимости на автомобильном транспорте

 

Формирование тарифов на услуги по техническому обслужи­ванию и ремонту легковых автомобилей (табл. 9.3) отражено в инструк­ции, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 23 от 28 января 2008 г. Плата за услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых ав­томобилей может определяться на основе тарифов по каждому виду услуг; исходя из стоимости нормо-часов и норм времени, утверждаемых руководителем организации; на основе тарифов прейскурантов на соответствующие услуги, ранее утвержден­ных органами ценообразования, с применением к ним повы­шающих коэффициентов, утверждаемых руководителем орга­низации либо субъектом ценообразования.

Таблица 9.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: