Признак дифференциации тарифа | Характеристика |
Один тонно-километр (1 т-км) | Единица транспортной работы, соответствующая перевозке 1 т груза по автомобильной дороге на расстояние 1 км |
Один платный километр (1 пл.км) | Единица транспортной работы, соответствующая перевозке пассажиров в легковом автомобиле- такси на расстояние 1 км |
Одна отправка | Соответствует поездке автомобиля с грузом между двумя конечными пунктами, на которых были произведены погрузка и разгрузка |
Тарифы на водный транспорт рассчитываются для каждого конкретного судна (состава судов), оборудования, вида транспортной работы, услуг и устанавливаются по следующим показателям: 1 т; 1 отправка; 1 т-км; 1 пас.-км; 1 ч эксплуатации суд. на; 1 сут. эксплуатации судна; 1 рейс (рис. 9.5).
Рис. 9.5 Признаки дифференциации тарифов на водном транспорте
Расчет затрат по эксплуатации судов и иных плавучих объектов по калькуляционным статьям производится за рейс, за 1 ч эксплуатации, 1 сут. эксплуатации отдельно на ходовое и стояночное время.
|
|
Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в организациях, осуществляющих транспортную деятельность, утверждены Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 18 от 4 апреля 2007 г. Затраты на материальные ресурсы (топливо, смазочные материалы, ремонт и обслуживание подвижного состава и т.п.) определяются только по утвержденным нормам.
При калькулировании себестоимости затраты группируются по следующим статьям (рис. 9.6).
Рассчитанные тарифы, утвержденные руководителем транспортной организации, помещаются в прейскурант и хранятся на бумажных носителях. Перевозчик имеет право предоставлять клиенту скидку от установленного им тарифа с учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок. В этом случае в организации разрабатываются и утверждаются порядок применения скидок и их размеры, тарифы на перевозки согласовываются с заказчиками в протоколах согласования тарифов, а также в договорах на выполнение работ (услуг), поскольку расчеты осуществляются по тарифам, отличным от помешенных в прейскуранте. Тарифы могут быть изменены в течение срока действия договора по соглашению сторон.
Рис. 9.6 Статьи затрат при калькулировании себестоимости на автомобильном транспорте
Формирование тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей (табл. 9.3) отражено в инструкции, утвержденной Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь № 23 от 28 января 2008 г. Плата за услуги по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей может определяться на основе тарифов по каждому виду услуг; исходя из стоимости нормо-часов и норм времени, утверждаемых руководителем организации; на основе тарифов прейскурантов на соответствующие услуги, ранее утвержденных органами ценообразования, с применением к ним повышающих коэффициентов, утверждаемых руководителем организации либо субъектом ценообразования.
|
|
Таблица 9.3