Отчет
по лабораторной работе
на тему: «Основные классы неорганических соединений»
Выполнил
студент группы__________________ ____________________
И.О. Фамилия (Подпись, дата)
Проверил
преподаватель кафедры
неорганической химии____________ ____________________
И.О. Фамилия (Подпись, дата)
Уфа 201__
Цель работы:
- ознакомиться с реакциями образования оксидов металлов и неметаллов, кислот, оснований и солей, а также со свойствами основных классов неорганических соединений.
Теоретическая часть
Сложные неорганические соединения делятся на следующие классы: ________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Оксиды – это___________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Оксиды бывают солеобразующие и несолеобразующие. Солеобразующие оксиды подразделяют на:
_____________________________________________________________________________
Гидроксиды – это _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Основания – это ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________.
С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства оснований обусловлены ионами____________________
Уравнения диссоциации можно записать следующим образом:
NaOH = _____________________
Mg(OH)2 = ____________________
Основания делят на ___________________________________________________________
Кислоты – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________.
С точки зрения электролитической диссоциации общие свойства кислот обусловлены ионами _____________________.
Уравнения диссоциации можно записать следующим образом:
H2CO3 = ______________________.
По наличию или отсутствию атомов кислорода в молекуле кислоты подразделяют на ___
_________________________________________________________________________.
Амфолиты (амфотерные гидроксиды) – это _______________________________
____________________________________________________________________________.
Соли – это ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Средние соли – _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Уравнения диссоциации средних солей можно записать следующим образом:
K3PO4 = _______________________________
NH4Cl = _______________________________
Название солей по международной номенклатуре:
K3PO4 – ______________________________________________________________________
NH4Cl – ______________________________________________________________________
Кислые соли – _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Уравнение диссоциации кислых солей:
NaHCO3 = ___________________________________
Название соли по международной номенклатуре __________________________________
_____________________________________________________________________________.
Основные соли – ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Диссоциация основной соли выражается уравнением:
MgOHCl = __________________________________
Название соли по международной номенклатуре __________________________________
_____________________________________________________________________________.
Смешанные соли – ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Диссоциация смешанной соли выражается уравнением
MgNO3Cl = __________________________________
Название соли по международной номенклатуре ___________________________________
_____________________________________________________________________________.
Двойные соли – ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________.
Диссоциация двойной соли выражается уравнением:
NaKSO4 = ____________________________________
Название соли по международной номенклатуре____________________________________
_____________________________________________________________________________.
Экспериментальная часть
Опыт 1. Получение и свойства гидроксида и оксида меди(II)
Выполнение опыта:
1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора соли меди.
2. По каплям добавляйте гидроксид натрия до выпадения осадка.
3. Взболтайте содержимое пробирки и его половину перенесите в другую пробирку. Одну из пробирок закрепите в держателе и нагрейте до изменения окраски.
4. После того, как пробирка остынет, в обе пробирки по каплям прилейте раствор соляной кислоты.
Запишите наблюдения:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________.
Напишите уравнения реакций получения гидроксида меди(II) и оксида меди(II):
1.____________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________.
Вывод: (какой способ получения оксида использовали) _______________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________.
Опыт 2. Свойства кислотных оксидов и получение кислых солей
Выполнение опыта:
1. В пробирку налейте 1-2 мл раствора гидроксида кальция.
2. Пропускайте углекислый газ до появления легкой мути, затем продолжите пропускание до исчезновения осадка.
Запишите наблюдения:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
Напишите названия полученных солей _____________________________________
_____________________________________________________________________________.
Напишите уравнения реакций, которые последовательно наблюдаете припропускании диоксида углерода (из аппарата Киппа) через раствор гидроксида кальция: образование средней соли, а затем кислой соли:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
Вывод: (какое свойство кислотных оксидов изучили, какой способ получения кислой соли использовали)___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 3. Свойства кислот
Выполнение опыта:
1. В пробирку поместите немного сухого карбоната кальция.
2. Налейте в пробирку 1-2 мл раствора соляной кислоты
Запишите наблюдения: ________________________________________________________.
Напишите уравнение реакций взаимодействия карбоната кальция с соляной кислотой:
_____________________________________________________________________________
Вывод: (какое химическое свойство кислот наблюдали)_____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 4. Получение и свойства амфотерных гидроксидов
Выполнение опыта:
1. В пробирку налейте 2-3 мл раствора соли цинка(II) и прибавляйте по каплям раствор гидроксида натрия до выпадения осадка.
2. Полученный осадок разделите на две части.
3. Испытайте полученный осадок на растворимость в кислоте и щелочи.
Напишите уравнения реакций получения гидроксида цинка(II) и уравнения, доказывающие его амфотерность:
1.____________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
Возьмите две пробирки.
Запишите наблюдения:
1.___________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
Вывод: (каким способом получали гидроксид и какие свойства амфотерных гидроксидов наблюдали)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Опыт 5. Получение основных солей
Выполнение опыта:
1. К раствору хлорида кобальта(II) добавьте немного гидроксида натрия. Образуется осадок синего цвета.
2. При дальнейшем добавлении в стаканчик раствора гидроксида натрия получается осадок розового цвета.
3. При стоянии на воздухе розовый осадок постепенно темнеет вследствие окисления его кислородом воздуха.
Запишите наблюдения:
1.___________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.__________ __________________________________________________________________Напишите уравнения реакций получения основной соли CoOHCl (назовите ее) и её взаимодействие с щёлочью и кислотой:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________.
Вывод: (какой способ получения основной соли использовали, какие свойства основных солей наблюдали)__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Химический ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра неорганической химии
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе