Для того чтобы принять эффективные меры к недопущению некорректной обработки багажа, необходимо проанализировать, на каких этапах обработки происходят сбои, приводящие к потерям.
Наиболее распространенной является потеря во время перегрузки при транзите (52% всех случаев).
Заметно реже потери происходят из-за различных ошибок в билете, сбоев при проверке службами безопасности (13%).
Примерно 7% потерь приходится на ошибки непосредственно при погрузке/выгрузке на борт самолета. По 3% проблемных ситуаций – связаны с неправильной маркировкой или отправкой в другой пункт назначения. Разработки компании SITA в области багажа включают:
− Bagmassage – система сообщений;
− Bagmanager – система управление багажом;
− Worldtracer – автоматизированная система отслеживания утерянного или неверно обработанного багажа.
BagMessage является частью глобальной системы сообщений для авиакомпаний, аэропортов и поставщиков услуг.
BagMessage взаимодействует с автоматизированными системами багажа во всем мире для наблюдения за сортировкой и контролем безопасности. Для контроля багажа от регистрации на рейс до конечного пункта назначения, системы управления отправками (DCS) аэропорта отправления должны взаимодействовать с системами обработки багажа по всему маршруту следования. В результате тысячи сообщений посылается между несколькими DCS и багажными системами ежедневно.
BagMessage обеспечивает следующие преимущества:
− улучшение обслуживания клиентов путем сокращения засланного багажа; − снижение затрат за счет уменьшения числа связей DCS нескольких аэропортов;
− соблюдение служебных сообщений и стандартов IATA по багажу;
− хранение недоставленных сообщений.
Система SITA Bag Message способствует взаимодействию между авиакомпаниями и локальными системами управления багажом, гарантируя, тем самым, своевременную доставку багажа до нужного пункта назначения. Система позволяет сократить задержки рейсов благодаря более быстрому снятию багажа с рейса в случае неявки пассажира на рейс и автоматическому перенаправлению багажа, который не попал на стыковочный рейс на альтернативные рейсы.
Проверенная в повседневном использовании во всем мире, в аэропортах больших и малых, программа BagManager продолжает расти и совершенствоваться, удовлетворяя меняющиеся отраслевые стандарты и разнообразие оперативных сценариев.
BagManager является частью багажной программы SITA и управляет передачей багажа в пределах аэропорта и в нескольких аэропортах.
BagManager отслеживает движение багажа из аэропорта в аэропорт. Она также обеспечивает грузчикам в режиме реального времени информацию о багаже, его статусе и помогает им решать вопросы о выгрузке багажа пассажиров, которые не явились для посадки на рейс, т. е. управление багажом в режиме реального времени, что соответствует Приложению 17 ИКАО требований безопасности.
BagManager включает в себя следующие возможности:
• позволяет обработку всех возможных сценариев управления багажа;
• подключениекуслугам Bag Message, World Tracer;
• полная оперативная поддержка 24 часа 7 дней в неделю по багажу. BagManager подходит для использования в больших и малых авиакомпаниях, у агентов по обработке багажа в аэропортах.
BagManager может обрабатывать штрих-коды и новые метки RFID, а также предоставляет наблюдение за крупнейшим развертыванием RFID багажа в мире, обработки более 20 миллионов RFID-меткой багажа в год. Компания SITA разработала полностью автоматизированную систему отслеживания утерянного и неверно обработанного багажа WorldTracer, которая позволяет также анализировать причины утери и задержки доставки багажа (рис. 4.8). Информация о найденном багаже вносится в АСУ World Tracer и создается файл OHD.
В файле OHD указываются тип и цвет багажа согласно идентификационной таблице ИАТА типов багажа, внешние отличительные признаки багажа, фамилия пассажира, если она установлена.
Следует проверить в АСУ WorldTracer на предмет розыска этого багажа каким-либо аэропортом. При досылке не отправленного багажа необходимо незамедлительно направить по АСУ WorldTracer сообщение FWD в пункт назначения и пункты трансферта, если маршрут досылки включает несколько пунктов. Международная система поиска WorldTracer позволяет в случае допущения ошибочного попадания багажа на другой рейс определить его местонахождение в любом аэропорту мира. Немедленно после поступления заявления о пропавшем багаже оператору WorldTracer вся информация в специальной кодировке поступает в единую базу данных, центр которой находится в США, а оттуда рассылается во все аэропорты мира, включенные в систему. Затем система автоматически сравнивает информацию о невостребованном багаже, которая заносится в базу авиакомпаниями со всего мира. При совпадении данных потерянного и обнаруженного багажа он высылается владельцу.
Система управления багажом объединяет в себе функции обработки и контроля, обеспечения дополнительного уровня безопасности и предоставления оперативной информации о рейсе. Задержка или засланный багаж представляет слабое звено в путешествии пассажира. Как авиакомпания решает эти проблемы, имеет мощное влияние на удовлетворенность клиентов.
WorldTracer, разработанная SITA и ИАТА, является ведущим автоматизированным сервисом в мире для отслеживания потерянного и засланного багажа.
Тема15.Особые права перевозчика. Условия отказа пассажиру в перевозке.
Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или пе- ренести вылет воздушного судна на другое время, изменить предусмотренный расписани- ем маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необ- ходимы: — вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических условий в аэропортах отправления, назначения или по маршруту перевозки, а также других явле- ний, влияющих на безопасность полета; — для выполнения требований государственных органов. 2.5.2. Перевозчик имеет право заменить воздушное судно одного типа другим. В случае отказа пассажира от полета на воздушном судне другого типа перевозчик обязан
отправить пассажира одним из очередных рейсов или возвратить ему деньги за невыпол- ненную перевозку и сборы в соответствии с правилами применения тарифов. 2.5.3. Перевозчик может временно прекратить или ограничить продажу билетов в направлениях «туда» и «обратно», а также прием к перевозке груза. О таких ограничениях перевозчик обязан объявить для всеобщего сведения в соответствующих аэропортах и агентствах. 2.5.4. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке в случаях: — необходимости обеспечения безопасности полета воздушного судна; — необходимости выполнения требований государственных органов; — болезни пассажира, состояние которого создает опасность для самого больного, или для окружающих; — нарушения пассажиром установленных правил пользования воздушным транс- портом и неподчинения распоряжениям командира воздушного судна или других долж- ностных лиц авиационного предприятия; — нахождения пассажира в нетрезвом состоянии; — нарушения пассажиром общественного порядка; — создания действиями пассажира прямой угрозы безопасности полета или жизни находящихся на борту воздушного судна пассажиров или экипажа.
2.5.5. Перевозчик имеет право в любое время заменить место, предоставленное пассажиру в салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета. 2.5.6. В случае, когда по причинам, зависящим от пассажира, условия перевоз- ки изменяются и пассажир обязан оплатить перевозчику предусмотренные тарифами до- полнительные суммы за перевозку или предоставление платных услуг, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если пассажир не оплаты причитающейся сум- мы. При этом производится возврат денег за невыполненную перевозку согласно прави- лам применения тарифов. Из возвращаемой пассажиру суммы перевозчик вправе удержать все причитающиеся ему суммы, включая сборы, установленные разд. 3.16 настоящих Правил. 2.5.7. Перевозчик имеет право вскрыть упаковку груза в присутствии, а также в отсутствие отправителя или получателя, когда: это вызывается необходимостью обес- печить сохранность груза или; удостоверить обнаруженные его неисправности. Вскрытие упаковки груза производится в случаях: — нарушения упаковки или повреждения груза; — обнаружения недостачи по массе против массы, указанной в грузовой накладной (за исключением груза, прибывшего в исправной упаковке и с исправными пломбами от- правителя); — наличия у перевозчика сомнений в правильности наименования груза или сооб- щенных отправителем данных о свойствах и характере груза; — необходимости установления характера и состояния без документного груза; — требования уполномоченных государственных органов, а так же экспертов и ре- визоров. Вскрытие упаковки груза производится комиссией, назначаемой начальником службы организации перевозок авиационного предприятия. Места груза после их вскрытия должны быть вновь упакованы и опломбированы пломбой аэропорта, вскрывшего груз. О скрытии груза составляется акт, один экземпляр которого приоб- щается к накладной отправителя.