Дополнительные сборы по странам

Россия. За проезд (в одну сторону) по автодорожному мосту через реку Кама в районе г. Набережные Челны установлен сбор 60% МРОТ, за проезд через реку Волга (Татарстан) сбор 80% МРОТ (с 01.01.2009 МРОТ устанавливается на уровне 4330 рублей). Сбор взимается Федеральным дорожным агентством и должен уплачиваться иностранным перевозчиком (грузоподъемностью свыше 3,5 тыс. тонны). Размер сбора за сутки пребывания с 1 февраля 2009 года составит 385 рублей, за 1 неделю – 1 тыс. 154 рубля, 1 месяц – 5 тыс. рублей, 1 год – 60 тыс. рублей.

Более точную информацию о дорожных сборах в странах можно получить на сайте: http://www.lardi-trans.com.

 

 

Таблица 2

Расчет основных затрат по доставке груза

 

Основные статьи затрат   Сухопутная доставка  
 
Заработная плата водителя автомобиля, руб   19561,5  
Автомобильное топливо, руб      
Автомобильное топливо, евро      
Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб      
Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобиля, руб      
Износ и ремонт автомобильной резины, руб      
Амортизация подвижного состава, руб   18011,27  
Затраты на командировочные расходы водителю, руб      
Затраты на командировочные расходы водителю, евро      
Затраты на страхование гражданской ответственности (ОСАГО, Зеленая карта)      
Затраты на разрешение проезда по иностранной территории, евро      
Затраты на приобретение таможенных документов, руб      
Затраты на приобретение накладной международного образца (CMR), евро      
Транспортный налог (ставка для автомобилей, имеющих двигатели мощностью более 250 лошадиных сил равна 73 рубля за единицу мощности)      
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (20%) 26% 5085,99  
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (1,1%)  
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%)  
Фонд социального страхования (2,9%)  
Прочие расходы, руб      
ИТОГО в рублях   140560,76  
ИТОГО в евро   316,00  
Планируемая прибыль, руб 15% 23007,61  
Вознаграждение экспедитору, руб 10% 15338,40  
СТОИМОСТЬ ПЕРЕВОЗКИ ВСЕГО, руб   191730,05  

 

4 ДОКУМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Выполнение международных перевозок связано с пе­ресечением государственных границ. Это означает, что в силу особенностей национального законодательства отдельных стран могут возникать правовые конфликты, с целью предупреждения которых создана и развивается система международных соглашений. Применительно к доставке грузов в международном сообщении автомобильным транспортом имеющиеся нормативные документы можно свести к следующим основным группам:

1. Подвижной состав и требования к нему.

2. Организация и безопасность дорожного движения

3. Автомобильные дороги для международных сообщений.

4. Организация труда водителей.

5. Условия выполнения различных видов перевозок в международном сообщении.

6. Пограничный и таможенный контроль.

7.Страхование при выполнении международных автомобильных перевозок.

Соглашение о принятии единообразных условий офи­циального утверждения и о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств (известное также как Соглашение о стандартизации транспортных средств или как Женевское соглашение) было принято 20.03.1958 г. I Женеве. Существует более 100 постановлений Европейской экономической комиссии (Правил ЕЭК) в этой области, обеспечивающих безопасность дорожного движения и защиту окружающей среды. Правило 49 (R-49) определяет предельно допустимую концентрацию вред­ных веществ в отработавших газах двигателей. С момента принятия в 1982 г. оно трижды ужесточалось. Измененные нормы известны как «Евро 1» (приняты к применению в 1994г.). По данным на 2010 год в Европе действуют нормы ЕВРО-5 для грузовиков, в России действует стандарт ЕВРО-4. Правило 51 (R-51) устанавливает пределы шумового воздействия автотранспорта.

Требования к водителям, режим их труда и отдыха при выполнении профессиональных обязанностей определя­ются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих меж­дународные автомобильные перевозки, от 01.07.1970 г. Вступившая в 1991 г. поправка к Соглашению предусматривает обязательное наличие тахографов на автотранспортных средствах, выполняющих перевозки в международном сообщении. Тахограф представляет собой механическое контрольное устройство, регистрирующее время управления транспортным средством, время отдыха, пройденное расстояние и скорость движения. Согласно решению сессии Европарламента все новые грузовые автомобили должны быть обору­дованы цифровыми тахографами нового типа (типа 1В).

Исключительное значение в организации международных автомобильных перевозок имеют документы международного права по таможенным вопросам. Действующая в настоящее время Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП или Конвенции TIR) от 14.11.1975 г. значительно сокращают время на оформление грузов на границах и ускоряют до­ставку грузов в международном сообщении. Книжка МДП (carnet TIR) распространяется через Международный союз авто­мобильного транспорта. В России эти документы Можно получить в АСМАП (http://www.asmap.ru), так как она является членом Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ-IRU). Предварительно перевозчик должен пройти процедуру допущения к пользованию системой МДП. В процессе перевозки согласно требований этой конвенции у водителя должна быть правильно заполненная книжка МДП и свидетельство о допуске дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными пломбами и печатями, последний документ перевозчик получает сроком на 1 год в таможне по месту регистрации АТС.

Основным документом, который определяет условия выполнения международных перевозок, права, обязанности и ответственность их участников является Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ или Конвенция CMR) от 19.05.1956 г. Конвенция установила, что договор перевозки определяется накладной международного образца и конкретизировала ее содержание. Также установлены пределы возмещения за повреждение и потерю груза или просрочку его доставки (уточнены Протоколом к Конвенции от 5.07.1978 г.), а также порядок и сроки рассмотрения претензий и исков, воз­никающих при международной перевозке грузов автомо­бильным транспортом.

При международных автомобильных перевозках грузов применяется несколько видов страхования. Обязательным является страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в связи с эксплуатацией автотранспортных средств как источника повышенной опасности.

Ответственность в этом виде страхования возникает из ущерба, причиненного личности и имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов, навалов на пешеходов, строения, сооружения и т.д.

Окончательная редакция Международного соглашения (Универсального договора) по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по системе «Зеленой карты» принята Лондонским международным Советом бюро 20.10.1989 г. Универсальный договор введен в действие с 1.01.1991 г. с учетом рекомендаций Главной рабочей группы от 29.06.1984 г. (так называемых «женевских рекомендаций»).

Большую роль в организации международных перевозок грузов играет внутреннее законодательство. Конституционно закреплено понятие единого экономического пространства Российской Федерации. В числе конкретных нормативных актов большое значение имеет Закон РФ «О таможенном тарифе», Таможенный Кодекс РФ, приказ ГТК РФ от 18.05.1994 г. №206, которым утверждено Положение о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

В июле 1998 г. принят Федеральный закон Российской Федерации «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и ответственности за нарушение порядка их выполнения». Закон определяет порядок осуществления международных перевозок по территории России как российскими, так и иностранными транспортными средствами, а также права и ответственность контролирующих органов. Статьей 7 закона, в частности, запрещается каботажная перевозка иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации. Государственный контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок возлагается на органы Ространснадзора. Контроль включает в себя проверку транспортных средств, а также разрешений и других документов, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

К международным автомобильным перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии удостоверения допуска к международным перевозкам. При этом под таким удостоверением понимается документ, выдаваемый в установленном порядке. Получение, продление и переоформление Допуска к международным автомобильным перевозкам осуществляет Ространснадзор (документы принимает региональное отделение по месту регистрации перевозчика).

При подаче заявления о Допуске к международным автомобильным перевозкам, в Ространснадзор необходимо представить документы, подтверждающие квалификацию ответственных специалистов. Пройти же такую подготовку можно в одном из учебно-консультационных центров АСМАП. В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки (приложение 2, 3).При выполнении международных автомобильных перевозок действует разрешительная система въезда перевозочных автотранспортных средств на территорию иностранного государства, установленная двусторонними межправительственными соглашениями в целях защиты интересов национальных перевозчиков. Двусторонние соглашения регулируют такие вопросы как обязательность получения разрешений на перевозку грузов и пассажиров, порядок получения разрешений, в рамках такого соглашения страны обмениваются специальными картами, где указаны автомобильные дороги открытые для международного автомобильного сообщения. Разрешения на осуществление перевозок выдаются АСМАП. Помимо системы получения разрешений на международные автомобильные перевозки от компетентных органов иностранных государств, параллельно существует система выдачи так называемых "разрешений ЕКМТ" на международные грузовые перевозки, которые выдаются Европейской Конференцией Министров Транспорта (название разрешений происходит от аббревиатуры выдающего органа). Разрешение ЕКМТ представляет собой многоразовое разрешение, выдаваемое профессиональному автомобильному перевозчику, и дозволяющее ему в течение определенного срока совершить неограниченное число поездок с целью перевозки грузов между пунктами, расположенными на территории стран-членов Конференции.

Составляем таблицу о наличии всех необходимых документов, оформляемых при выполнении международных автомобильных перевозок. Минимальное количество документов - 10.

Таблица 3

Оформляемые при МАП документы

Документ Компетентный орган его выдающий Условия получения документа Место нахождения документа при МАП Где и кем осуществляется контроль
         
Заграничный паспорт с действительными сроками въездных и выездных виз стран, по которым осуществляется поездка УФМС России Паспорт гражданина РФ, заявление установленного образца, необходимый пакет документов У водителя На территории государства, полиция
Водительское удостоверение международного образца ГАИ Наличие национального водительского удостоверения У водителя На территории государства, полиция,
Свидетельство о регистрации ТС ГИБДД Транспортное средство (сверка номеров двигателя, шасси, кузова) Наличие ПТС На транспортном средстве На территории РФ, МВД
Талон о прохождении техосмотра в ГИБДД ГИБДД Транспортное средство (сверка номеров двигателя, шасси, кузова) Наличие свидетельства о регистрации ТС, ОСАГО На транспортном средстве На территории РФ, МВД
Путевой лист Перевозчик Заявка на транспортное средство, заявка на перевозку На транспортном средстве На территории РФ, МВД
Тахограмма (ЕСТР) Перевозчик Транспортное средство оборудованное тахографом На транспортном средстве На территории иностранного государства, полиция
Сертификаты пригодности автотранспортного средства к международной перевозке грузов по экологическим и техническим требованиям СЭС Транспортное средство На транспортном средстве  
Свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Конвенцией МДП от 14.11.75г. Таможня по месту регистрации АТС Транспортное средство, сверка рег.номеров АТС и грузового отсека На транспортном средстве Таможенный инспектор
Документы о страховании гражданской ответственности владельца автотранспортного средства (ОСАГО) Страховая компания Транспортное средство, ПТС На транспортном средстве На территории РФ, МВД
Разрешения на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории АСМАП Перевозка грузов в международном сообщении На транспортном средстве Таможенный инспектор, полиция
Книжка МДП (TIR Carnet) АСМАП Наличие ТС в собственности соответствующее международным техническим стандартам, наличие сотрудника, прошедшего обучение по организации МАП, финансовая состоятельность на 1 АТС 50000 руб, ОСАГО У водителя Таможенный инспектор
Накладная СМR с сопроводительными документами АСМАП Перевозка грузов в международном сообщении У водителя Милиция, полиция, таможенный инспектор

 

Составляем схему документооборота (Рисунок 3)

 

 

 

  Свидетельство о допуске дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами
  Страхование ОСАГО
  Разрешения на выполнение автомобильной перевозки на иностранной территории
  Книжка МДП/TIR Carnet
  Бланки CMR
  Страховой полис
  Страхование по системе «Зеленая карта»
  Пакет тахограмм
  Счет-фактура (инвойс)
  Путевой лист
  Водительское удостоверение международного образца
  Свидетельство о регистрации транспортного средства
  Талон государственного технического осмотра
  Командировочное удостоверение
  Виза
  Заграничный паспорт водителя
  Авансовый отчет
  Копия страхового полиса
  Сертификат происхождения товара
  Упаковочный лист
  Заявка на а/м перевозку груза
  Договор на а/м перевозку груза
  Счет на оплату за а/м перевозку
  Платежное поручение а/м перевозчику
  Свидетельство о допущении к выполнению МАП
  Карточка допуска ТС
  Грузовая таможенная декларация

 

Рис. 3 Схема документооборота при осуществлении международной автомобильной перевозоки

 

 

Наиболее полную информацию о нормативно-правовых документах можно получить на сайте Склад законов. http://sklad-zakonov.narod.ru.

5 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЕ ДОСТАВКИ ГРУЗА В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

 

 

Если бы в данной работе рассматривались различные маршруты доставки груза, то по итогам расчетов имелись бы в наличии затраты на выполнение доставки груза сухопутным маршрутом на автомобильном транспорте и с использованием парома.

При выполнении данного раздела в курсовом проекте добавилась бы доставка груза в 40-футовом контейнере по железной дороге. Железнодорожный транспорт хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях, обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, причем отличается меньшей себестоимостью. Количество груза, которое можно перевезти на каждой схеме различается в виду различных требований по общей массе перевозимого груза на разных видах транспорта и на разных маршрутах. Используя паромную переправу на некоторых маршрутах, отпадает необходимость пользования системой МЛП.

Обязанности экспедитора предусматривают выбор транспортно-технологической схемы перевозки груза. По традиционным направлениям перевозок грузов своего Клиента экспедиторская компания уже имеет проверенные практикой, эффективные и надежные транспортно-технологические схемы. Кроме того, у компании есть перечень компаний-субподрядчиков, успешно выполнявших для нее соответствующие этапы перевозки по предыдущим отправкам (стивидорные компании, терминальные операторы, автомобильные, фидерные и океанские перевозчики, сюрвейерные компании). При получении каждой конкретной заявки Клиента Экспедитору достаточно установить, кто из его постоянных партнеров готов участвовать в планируемой перевозке, на каких условиях и по какой ставке. Но: при получении Экспедитором предложения организовать перевозку нового для него груза или известного груза, но на новом направлении, либо при значительном изменении ставок и конкурентоспособности различных видов транспорта и портов перевалки выполняются процедуры выбора способа доставки. На основе предварительной оценки возможных решений определяются 2-4 наиболее конкурентоспособных варианта. По каждому из них собираются необходимые исходные данные, и затем на основе выполнения расчетов Клиенту рекомендуется оптимальный вариант.

Чтобы определиться с выбором схемы доставки груза, необходимо оценить каждую из схем по ряду параметров. Сведения для анализа рекомендуется вносить в таблицу 4.

Выбор оптимальной схемы доставки можно определить на основе нескольких приоритетных критериев, например:

1) оперативность доставки «от двери до двери»;

2) наименьшая стоимость доставки;

3) наименьшая вероятность потери или порчи груза.

 

 

Таблица 4

Определение основных критериев по доставке груза по трем маршрутам

 

Преимущества /недостатки Сухопутная доставка Смешанная с использованием парома Перевозка в 40-футовом контенере
Затраты      
Срок доставки      
Наличие перевалки груза      
Возможное количество груза к перевозке      
……………..      
…………..      

 

Возможно провести ранжирование критериев путем применения и обработки экспертного опроса.

Варианты доставки можно оценить по 10-бальной шкале: 1 – худший, 10 – лучший балл. Будет оценена важность каждого критерия: 1 – наименее важный, 10 – наиболее важный, а также определен весовой коэффициент каждого критерия. После этого вычисляется рейтинг каждой схемы перевозки по каждому критерию, который равен произведению весового коэффициента и оценки. Результаты расчетов оформляются в таблицу. Простейший вариант выбора схемы перевозки заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга схем.

Усложненный вариант заключается в применении теории нечетких множеств при выборе рациональной схемы доставки груза. Постановка задачи формулируется следующим образом:

Имеется три альтернативные возможности:

1) – доставить груз на автомобиле сухопутным маршрутом;

2) – доставить груз на автомобиле с использованием парома;

3) – доставить груз в 40- футовом контейнере по железной дороге.

В процессе подготовки и принятия решения относительно выбора конкретной альтернативы необходимо выбрать три критерия. Например: 1) сроки выполнения заказа; 2) материальные затраты на его выполнения; 3) репутация перевозчика. Считаем, что все три критерия имеют одинаковую важность. Каждый из введенных критериев порождает определенное отношение предпочтения на множество рассматриваемых альтернативных возможностей выполнения заказа.

Пример отношения предпочтений может выглядеть следующим образом:

R 1 – альтернатива одинакова по предпочтению с альтернативой , а альтернатива является более предпочтительной, чем по первому критерию;

R 2 – альтернатива является более предпочтительной, чем и , а альтернатива – более предпочтительной, чем по второму критерию;

R 3 – альтернативы и одинаковы по предпочтению, а альтернатива является более предпочтительной, чем по третьему критерию.

Для решения многокритериальной задачи рационального выбора недоминируемых альтернатив рекомендуется следующая процедура [11]:

1. Построить нечеткое отношение предпочтения Q как пересечение исходных отношений предпочтения , j= . Функция принадлежности этого отношения определяется как

На основе этой информации находится множество недоминируемых альтернатив в множестве (Х,Q ) которое имеет вид

 

. (6.1)

 

2. Построить обобщенное нечеткое отношение предпочтения как свертка (2) исходных отношений предпочтения , j= , то есть

 

, (6.2)

 

и на его основе определить нечеткое подмножество недоминируемых альтернатив в множестве (Х,Q ), которое имеет вид

 

(6.3)

 

Эта функция, как уже отмечалось, упорядочивает альтернативы по степени их недоминируемости.

3. Найти пересечение полученных нечетких множеств и , которое имеет вид

 

(6.4)

 

4. Рациональным при этом следует считать выбор альтернатив из множества

 

(6.5)

Наиболее рациональным следует считать выбор такой альтернативы из множества , которая имеет наибольшую степень недоминируемости.

Метод выбора схемы доставки на основе нечетких множеств, дает возможность получить оптимальный результат, задавая вес каждого параметра (от 0 до 1) в зависимости от его важности, т.е. такому показателю как качество мы можем присвоить коэффициент важности 0,8, тариф – 0,8, дополнительный сервис – 0,2.

Общепризнано, что выбранная транспортно-технологическая схема оптимальна, только если для ее реализации привлечены субподрядчики, обеспечивающие экономичные ставки, высокое качество услуг и надежность выполнения своих обязательств по договору. Аппарат теории нечетких множеств дает возможность измерить и объединить конфликтующие критерии, такие как цена и качество, а так же осуществить наиболее оптимальный выбор среди, казалось бы, одинаковых альтернатив.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. ― 432 с.

2. А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. ― 559 с.

3. Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. http://base.consultant.ru.

4. Интернет-сайт компании ГР-Тревел. http://www.paromy.ru.

5. Транспортно-информационный сервер http://www.lardi-trans.com.

6. Интернет-сайт Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) http://www.asmap.ru.

7. Интернет-сайт Склад Законов http://sklad-zakonov.narod.ru.

8. Н. П. Лагутина, Н. И. Островская, Н. Б. Смирнова. Атлас автомобильных дорог России – Роскартография, 1996 г.

9. Интернет-сайт Автотрансинфо http://ati.su

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: